Украинский рынок гибкой упаковки в 2014 г. охранит позитивную динамику и вырастет на 5,5%, прогнозирует председатель правления ОАО “Укрпластик” Ирина Мирошник.
“Гибкая упаковка позволяет организовать намного более выгодную экономику производства и логистику продуктов питания и других товаров, что значительно влияет на их конечную стоимость”, – аргументировала она свой прогноз. о ее оценкам, только за счет перехода на высокобарьерные пленки, продуктовая компания увеличивает объем продаж на 6% и настолько же уменьшает затраты, подчеркнула И. Мирошник. Глава правления “Укрпластика” отметила, что, несмотря на спад экономической активности, упаковочная отрасль в 2013 г. сохранила позитивную динамику развития. Среди основных факторов, влияющих на отрасль, эксперт отметила мировой тренд по замещению традиционной стеклянной и картонной упаковки гибкими полимерными материалами, который поддерживают и украинские производители.
По ее мнению, актуальными при производстве упаковки в наступающем году будут современные технологии, позволяющие создавать упаковочные материалы, которые воссоздают текстуру бумаги и дают ощущение использования в упаковке натурального материала, при полном сохранении функциональных характеристик гибкого упаковочного материала. И. Мирошник также считает, что в 2014 г. увеличится спрос на функциональную упаковку типа “Дой-пак”, которая наряду с возможностью многократного использования, обладает повышенными барьерными свойствами. Эксперт также указала на прогнозы международных консалтинговых агентств, согласно которым мировой рынок производства гибкой полимерной упаковки вплоть до 2016 г. сохранит рост на уровне 4,5%. Согласно этим оценкам, среди крупнейших рынков Восточной Европы самый уверенный рост показывают Россия и Польша. В этих странах спрос на гибкую упаковку за последние два года увеличился на 9% и 8% соответственно. Украина, Чехия и Словакия демонстрируют рост порядка 6-8%.
“Укрпластик” – крупнейший в Восточной Европе производитель гибких упаковочных материалов для пищевой, косметической, фармацевтической и других отраслей. Входит в ТОП-20 мировых компаний данного профиля. Предприятие в 2012 г. увеличило чистый доход на 14,4% – до 1281,7 млн. грн., его чистая прибыль сократилась на 32,1% – до 81,72 млн. грн. По итогам первого полугодия 2013 г. объемы продаж составили 599 млн. грн., что на 15% выше по сравнению с соответствующим периодом 2012 г., а в целом по итогам года ожидался рост на 10%. (Интерфакс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)