По мнению экспертов, рынок мяса в России показывает стабильный рост. Растет его потребление как в чистом виде, так и различных мясопродуктов. При этом прогнозы аналитиков оптимистичны: до 2015 года рынки потребления в России будут увеличиваться.
Неудивительно, что на растущие рынки хотят попасть все ведущие мировые производители мяса от Латинской Америки до Австралии, и в этом стремлении можно воочию убедиться на ведущей российской продовольственной выставке – ПРОДЭКСПО.
Мясной салон – один из самых значительных на ПРОДЭКСПО: на площади около 4000 кв. метров будут представлены более 200 экспонентов из 26 стран мира. География экспонентов широка, радует взгляд и ассортимент продукции: на ПРОДЭКСПО-2014 будут как привычные российскому потребителю свинина, говядина, птица, так и необычные для большинства: ягнятина из Австралии, оленина из Норильска, а также большое разнообразие деликатесов из мяса.
Территориально мясные производители будут расположены во 2-м павильоне, а также в павильоне «Центр-Форум». Крупнейшие страны-производители мяса: США, Австралия, Аргентина, Франция, Германия, Дания, Ирландия, Уругвай, Бразилия, Польша, Австрия – представят свою продукцию на национальных стендах. Достойное место в экспозиции займут производители и поставщики из Нидерландов, Венгрии, Испании и другие. Появляются и новые игроки, среди них, в частности, Мясной союз Уэллса. Впервые мясную продукцию на ПРОДЭКСПО привезет традиционно участвующая на национальном уровне Чили, хорошо известная в России своими винами, сухофруктами и морепродуктами.
Ностальгическая лояльность российского потребителя привлекает на наш рынок производителей из стран – бывших республик СССР. Например, республика Беларусь представлена на выставке целой плеядой предприятий, среди которых агрокомбинат «Могилевский МК», «Гомельский МК», «Беловежские деликатесы», «Бобруйский мясокомбинат», «Инко-Фуд», «Слонимский» и др.
И все же, несмотря на большое количество зарубежных гостей, максимально широко в мясном ряду представлен отечественный производитель. Здесь как постоянные партнеры ПРОДЭКСПО – крупнейшие мясокомбинаты, уже уверенно чувствующие себя на федеральном уровне, – так и компании, ведущие стратегию по расширению рынков сбыта. Рассказывает Руслан Марценкевич, генеральный директор ОАО «Великолукский мясокомбинат»: «Великолукский агропромышленный холдинг впервые будет представлен на ПРОДЭКСПО-2014. Участие в выставке является важным пунктом в стратегии компании в связи с расширением географии присутствия Холдинга».
В среде российских производителей есть место и инновациям. Например, компания «Донстар», лидер и основатель индейководства в России, представит утку под торговой маркой «Утолина». Это маложирная молодая птица, выращенная в экологически чистых условиях в Ростовской области в новом агрокомплексе, подобного которому еще не было ни в России, ни в Европе.
Анализируя развитие мясной экспозиции, представители Дирекции ПРОДЭКСПО отметили, что производители, отвечая на запрос потребителей, заботящихся о здоровье, начинают создавать низкокалорийные продукты с меньшим содержанием жиров. В числе трендов также запуск специальных линеек мясной продукции для детей, которые в последние годы в России стали расцениваться как эффективная целевая группа в плане маркетингового продвижения продукции – уж ради кого, как не любимого «чада», россияне все чаще готовы раскошеливаться!
Мясной салон на ПРОДЭКСПО, как и вся выставка в целом, отражает современный тренд. С одной стороны, наблюдается большой интерес к российскому рынку со стороны мировых компаний как к рынку сбыта. С другой стороны, в России сложилась собственная стабильная и развивающаяся мясоперерабатывающая отрасль, успешно конкурирующая с гигантами индустрии. (Пресс-релиз выставкома)