Законодатели хотят ввести запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров различных услуг по их продвижению. Если крупные и многие средние производители готовы платить ретейлерам за то, чтобы, к примеру, их продукция выкладывалась на уровне глаз, то мелкие – нет. Между тем сети навязывают такие услуги. А их стоимость, по экспертным оценкам, может достигать до 20-40% от стоимости товара.

Кроме того, торговым сетям грозит запрет расти дальше, если доля их продаж на определенной территории превысит 10% от общего объема всех реализованных продовольственных товаров. Такие предложения содержатся в проекте поправок в закон о госрегулировании торговой деятельности. Сейчас доля продаж ретейлера в регионе, городе, районе должна составлять не более 25 процентов. Снижение “потолка” авторы поправок объясняют тем, что сети игнорируют местных производителей, предпочитая иметь дело с крупными поставщиками. Особенно от этого страдают мелкие и средние сельскохозяйственные предприятия. Желая ограничить монополизацию региональных рынков, разработчики исходят из целей, закрепленных в Стратегии развития торговли на 2011-2020 гг. Она предусматривает, что к 2020 г. степень консолидации 5 крупнейших компаний не должна превышать 50%, отсюда и 10-процентный предел. Для того чтобы местные производители могли выйти на рынок, нужны не ограничения, а меры поддержки для мелких поставщиков, полагает вице-президент “Деловой России” Николай Остарков. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)