Начиная с субботы, 23 ноября, на этикетках всей мясной продукции в продуктовых магазинах США должна стоять новая обязательная отметка о стране происхождения мяса. Хотя эта норма до сих пор оспаривается в суде заинтересованными представителями мясной отрасли и правительствами Канады и Мексики, но уже вступившая в силу норма обязательной маркировки страны происхождения (Country-of-Origin Meat Labeling, COOL) для мяса однозначно требует от розничных торговцев сообщать пркупателям определённые данные – в какой стране животное родилось, выросло и было убито.

Правило маркировки распространяется на нарезную говядину, курицу, свинину, баранину и мясо коз. При этом действие нормы не влияет на переработанные, деликатесные продукты и мясной фарш. Наиболее крупные слушания в федеральном суде США против нового закона запланированы на 9 января 2014 г. В чём же отличие новой маркировки? Ранее продукты должны были маркироваться только данными о стране происхождения продаваемого мяса. Новые правила требуют сообщать больше дополнительных сведений, например, “животное родилось в Канаде, было выращено и было умерщвлено в США”. Новое правило полностью запрещает использование менее конкретных форм маркировки, вроде “произведено в США и Канаде”. (Foodcontrol/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)