Основные потребители стеклотары – ликеро-водочная промышленность; винодельческая промышленность; пивоваренная промышленность; и производители других напитков (соки, вода, молочные продукты). Российский рынок стеклянных бутылок, по мнению экспертов, далек от насыщения. Потребности рынка в большинстве своем не удовлетворены нынешними объемами производства, которое, по оценке аналитиков в “Бизнес-плане завода по производству стеклотары (с финансовой моделью)”, к 2015 г. почти достигнет 13,7 млрд. шт.

Еще один ключевой момент. В дальнейшем прогнозируется увеличение экспорта стеклотары. Общий рост экспорта объясняется, прежде всего, наращиванием объемов продаж компаний. Структура российского экспорта стеклотары по направлениям поставок характеризуется традиционной ориентацией на страны СНГ. Спрос на стеклотару сейчас превышает предложение. Предприятия интересуют в основном узкогорлые бутылки, доля которых в общем объеме производства стеклопосуды превышает 80%. Основная доля закупок стеклотары приходится именно на российских производителей. Именно у них приобретается 97% бутылок для вина, 87% – для игристых вин, 88% – для коньяка. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)