Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией “Укрпластик”. Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати.

Побывавший в нашей стране президент ассоциации Джеймс Сивер отметил: “Я поражен качеством продукции “Укрпластика”. Мы все увидели и почувствовали, что упаковочный сектор украинской промышленности полностью отвечает требованиям Европейского союза, а промышленность глубокой печати, как показывает пример “Укрпластика”, – уже в Европе”. Инновационный вектор развития производства гибкой упаковки Украина выбрала в 1997 г. благодаря таланту и стратегическому подходу к ведению бизнеса одного человека – Александра Галкина. Кандидат технических наук, имеющий опыт предпринимательской деятельности, он досконально знал структуру пищевой промышленности. Как и самые слабые ее места, одним из которых являлось почти полное отсутствие современных упаковочных материалов. Ориентируясь на опыт лучших мировых производителей новых материалов, Александр Галкин своими средствами стал создавать в Украине производство с уникальными технологиями и оборудованием по изготовлению новейших упаковочных материалов, соответствующих самым высоким мировым стандартам.

Бизнес на опережение спроса Александр Галкин начал развивать на Киевском заводе полимерных материалов, который еще с 1992 г. пытался пустить линию для производства полипропиленовых пленок. Хотя на предприятии работало немало хороших специалистов, ему не хватало средств, не было технологий для печати и изготовления упаковки. Завод оказался в тупике. Первые $1,4 млн. Александр Галкин инвестировал в 1992-1994 гг. в монтаж и пуск оборудования по производству полипропиленовых пленок. Это и стало первым мощным толчком на пути к полной модернизации производства. Ведь именно пуск этой линии позволил сохранить завод как таковой и дать старт инновационной цепочке, обеспечивающей стабильные инвестиции в новые технологии и оборудование. Каждая заработанная предприятием копейка вкладывалась в развитие производства. “Мы не стремимся кого-то удивить своими технологиями, потому что главная наша задача – отвечать ожиданиям потенциальных потребителей. Если мы видим, что возникла потребность в той или иной упаковке или что такие тенденции уже проявились в Японии, Канаде или Европе, то понимаем: эти материалы будут затребованы в Украине. И начинаем осваивать новые технологии. Процесс занимает как минимум год-два, поэтому параллельно с началом работ над новой технологией компания разворачивает работу среди своих потребителей по ее внедрению и применению. В результате пуск новинки как раз совпадает с востребованностью ее на нашем рынке, поскольку потенциальные потребители тоже отслеживают наиболее перспективные направления развития упаковки”, – как-то поделился секретом Александр Галкин.

Одним из таких примеров своевременного понимания будущих нужд потребителей можно назвать производство этикеток для ПЭТ-бутылок. Именно “Укрпластик” первым рассмотрел перспективу и предложил компании “Кока-Кола” удобные и яркие полимерные этикетки. Также первым предприятие начало выпуск БОПП-пленки, без которой сегодня уже не могут обойтись супермаркеты.

Компания, глубоко изучая потребности современного бизнеса, стремилась создавать продукцию, использование которой становилось для клиентов конкурентным преимуществом на рынке.

Технологические изобретения в отечественный упаковочный бизнес Александр Галкин внедрял, опираясь на интеллектуальный потенциал Украины. При поддержке Института химии высокомолекулярных соединений, Института биоорганической химии и нефтехимии, Института прикладных проблем физики и биофизики НАН Украины, Института экогигиены и токсикологии им. Л. Медведя он разработал материал с уникальными свойствами за счет большего количества слоев и оптимальной комбинации полимеров. При этом новый материал мог быть тоньше человеческого волоса, имел превосходные характеристики эластичности, гладкости, прозрачности, блеска.

Немногословный Галкин очень коротко сообщил производителям и потенциальным клиентам о том, что “создан умный материал с отличной памятью”. Александр Галкин получил более 20 патентов на собственные изобретения. Социальная модель бизнеса строилась Александром Галкиным с первого дня, и сегодня деятельность компании “Укрпластик” – хрестоматийный пример корпоративной социальной ответственности. Для подтверждения достаточно привести всего несколько фактов. Галкин стал первым в Украине, кто категорически настоял на снятии с производства ПВХ – дешевой и удобной обертки из поливинилхлорида, в то время массово использовавшейся в кондитерской промышленности. Между тем при утилизации она выделяет токсичный и ядовитый диоксин. Много времени и средств было потрачено на то, чтобы синтезировать материал с соответствующими характеристиками, но при этом безопасный для здоровья. Через некоторое время от ПВХ отказались почти все предприятия отрасли.

Благодаря жесткой позиции А. Галкина, который упорно боролся за право на безопасную среду обитания для человека, украинская компания стала одной из немногих в Европе производителей гибких упаковочных материалов, действующих на принципах системы НАССР и сертифицированных в соответствии со всеми установленными стандартами. На предприятии действует система экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2004, который охватывает деятельность всех подразделений. В 2010 г. при участии Европейского банка реконструкции и развития А. Галкин инициировал новую инвестиционную программу внедрения экологичных ресурсосберегающих технологий изготовления гибких упаковочных материалов. Компания – один из крупнейших налогоплательщиков Украины. Только за последние 5 лет в бюджеты различных уровней “Укрпластик” перечислил свыше 1,5 млрд. грн. Компания обеспечивает рабочими местами европейского уровня более 1500 человек, средняя зарплата которых составляет более 8 тыс. грн., что в 2,3 раза превышает средний показатель по отрасли. Активно сотрудничает компания с высшими учебными заведениями страны: ежегодно сотни студентов проходят практику на производственных площадках “Укрпластика”, приобретая бесценный опыт и навыки, так необходимые молодежи при трудоустройстве. Международный авторитет украинского производителя упаковки подтверждает правильность построения бизнес-модели Александра Галкина. (Эксперт-Украина/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)