Росалкогольрегулирование отмечает рост числа сайтов, торгующих алкоголем в розницу в Интернете под всевозможными видами, и намерено бороться с этим. Продажа алкоголя через Интернет запрещена с 2007 г. после введения правил продажи товаров дистанционным способом, однако выявить факты такой торговли не всегда просто.

Продавцы идут на различные уловки, например, сдают алкогольные напитки в аренду. С клиента берется арендная плата и залог, которые покрывают стоимость спиртного, как если бы его не вернули в срок. Другой вариант – подарочный. Купив в интернет-магазине якобы зажигалку или сувенир алкоголь покупатель получает в подарок, а цена заветной бутылки уже заложена в стоимость безделушки. Критики ужесточения мер говорят о том, что через Интернет торгуют в основном элитной продукцией, а это капля в море всего оборота спиртосодержащей продукции в России. (АиФ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)