По данным “Анализа рынка свежих фруктов в Украине”, подготовленного BusinesStat, за период с 2008 по 2012 гг. объем продаж свежих фруктов в Украине вырос на 29%: с 1,5 до 1,9 млн. т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы продажи продукции в стране будут продолжать расти в среднем на 3% в год. В 2017 г. они достигнут 2,2 млн т.
В 2008-2012 гг. наибольшая доля продаж свежих фруктов в Украине приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 78%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 14% продаж, оставшиеся 8% приходились на сектор HoReCa. За пятилетний период продажи свежих фруктов в секторе розничной торговли выросли на 28%: с 1,2 до 1,5 млн. т. Даже в кризисный 2009 г. показатель демонстрировал рост относительно предыдущего года, что было связано с высоким урожаем продукции в стране и, как следствие, низкими ценами на местную продукцию. Наибольший рост продаж относительно предыдущих лет наблюдался в 2012 г. – почти на 9%. Причиной увеличения показателя стал рост объемов реализации яблок, что было обусловлено: 1) рекордно высоким урожаем продукции в стране; 2) сокращением поставок на внешние рынки, в первую очередь на российский. Снижение экспорта было обусловлено как высоким урожаем яблок в РФ, так и ростом конкуренции на российском рынке из-за вступления страны в ВТО и снижения с августа 2012 г. ввозной пошлины на данную продукцию; 3) высоким урожаем яблок в Польше, из-за чего объемы импорта продукции в Украину не снизились. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)