В последние четыре года российский рынок соков и нектаров показывал переменчивую динамику: падение рынка в 2010 г. на 3,9%, несмотря на засушливое лето; сокращение отечественного производства соков для детей в 2011 г., способствовавшее незначительному росту объем рынка на 1,2%. Только 2012 г. прибавил 10% роста объема рынка. На основе экспертного прогноза рыночной ситуации, летом 2013 г. наступит “звездный час” отечественного рынка безалкогольных напитков – резюмируется в исследовании “Рынок соков и нектаров: прогноз на 2013 – 2016 гг.”.

Девять месяцев реального членства России в ВТО показали, что пока на российском рынке доминирует отечественный производитель. Доля импорта готовых соков и нектаров незначительна. Крупнейшими российскими производителями соков и нектаров по-прежнему являются: ОАО “Вимм-Билль-Данн напитки”; ООО “Нидан-Гросс”; ОАО “Экспериментально-консервный завод “Лебедянский”. Совокупная доля ОАО “Сады Придонья”, ОАО “Прогресс” и ООО “Интерагросистемы” превысила десятую часть российского производства соков. На российских прилавках присутствуют зарубежные соки различных ценовых сегментов. Соки нижнего ценового сегмента преимущественно поступают из Украины и Казахстана. Из стран же дальнего зарубежья в основном поставляется более дорогая продукция премиального сегмента: из Германии, Франции, Израиля и Польши. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)