ОАО “Пивзавод “Оливария” намерено в 2013 г. увеличить свою долю на рынке пива страны. Об этом заявил генеральный директор ОАО Михаил Чеченев. Гендиректор не уточнил, о каком приросте может идти речь. На сегодня “Оливария” занимает почти четверть рынка: по данным концерна “Белгоспищепром”, в январе-мае на долю продукции компании приходилось 20,3% в общем объеме производства пива.
Увеличивать присутствие на рынке “Оливария” намерена как за счет ввода новых продуктов, так и за счет активной работы с уже существующими брендами. Они, отметил гендиректор, сегодня очень востребованы. “Компания работает над тем, чтобы продукция становилась еще более узнаваемой. При этом акцент делается прежде всего на качество”, – добавил Михаил Чеченев.
Что касается экспортных поставок, то по-прежнему приоритетным для компании остается рынок России. “Это наш самый большой рынок сбыта, и здесь мы неплохо прирастаем к уровню прошлого года”, – сказал глава компании, отметив, что на объемах поставок не сказалось даже вступление страны-соседки во Всемирную торговую организацию. “С точки зрения экономики мы не заметили каких-либо негативных тенденций. Больше в данном случае влияет вступивший в силу федеральный закон, которым определено, что теперь может называться пивом в России”, – пояснил он. Учитывая это, компании пришлось предпринять определенные шаги для того, чтобы отечественное пиво соответствовало российскому законодательству. Продукция пивзавода поставляется также в страны Балтии, недавно “Оливария” открыла для себя Украину. Пока это пробные партии, на сезон, однако определенный интерес у украинской стороны, по словам руководителя ОАО, есть.
Михаил Чеченев также высказал свое мнение относительно роста в этом году цен на пиво, импорта, а также дал оценку рынку в целом. “Рынок вряд ли вырастет, – отметил он. – Вместе с тем и для его падения нет видимых оснований. Поэтому предположу, что по сравнению с прошлым годом рынок кардинально не изменится. Относительно цен – они вырастут. Такого роста, как в 2011 г. или 2012 г., не будет, но цена, безусловно, изменится”. Доля импортного пива, по мнению гендиректора ОАО, на белорусском рынке не должна превысить 21-25%. “Потребитель сам выбирает, что ему нравится. Импортное – значит, импортное. Оно востребовано в республике. К тому же остановить свободный поток товаров между Беларусью, Россией и Казахстаном уже нельзя, поэтому импорт будет расти, правда, не радикальными темпами. Думаю, доли в 30% достичь будет сложно”, – подытожил Михаил Чеченев. Пивзавод основан в 1864 г., контрольный пакет акции предприятия принадлежит Carlsberg-Group – одной из лидирующих пивоваренных групп в мире, владеющей широким портфелем брендов пива и других напитков. Предприятие выпускает 18 сортов пива под брендами “Аливария”, “Бровар”, Holsten и “Жигулевское”. За январь-май 2013 г. завод произвел 3574 тыс. дал пива, или 137% к аналогичному периоду прошлого года. На внутренний рынок было поставлено свыше 3286 тыс. дал, экспортировано более 214 тыс. дал (179%). (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)