Предприниматель Олег Тиньков, известный сейчас своей банковской деятельностью, возвращается на пивной рынок, сделавший его знаменитым. 45-летний владелец банка “Тинькофф. Кредитные системы” вновь начнет выпускать пиво под своим именем. В 2005 г. он продал права на бренд транснациональному гиганту Anheuser-Bush InBev за 200 млн. евро. Официальная презентация перезапуска пива “Тинькофф” пройдет 5 июня. В анонсе мероприятия нет прямого указания на то, что именно является информационном поводом. Однако источник, знакомый с Тиньковым, утверждает, что речь пойдет о перезапуске премиальной российской марки пива “Тинькофф”.

Это пиво отсутствовало на рынке с 2009 г. после того, как российское подразделение Anheuser-Bush InBev приняло решение о закрытии одноименного завода в Пушкине Ленинградской области. Новый владелец марки обещал перенести производство “Тинькофф” на другие российские заводы группы, однако в итоге предпочел заморозить проект. “Олег переживал по поводу того, что бренд оказался заморожен нынешним правообладателем, – рассказал источник, знакомый с ситуацией. – Он сам пришел в Sun InBev (российское подразделение Anheuser-Bush InBev) и предложил возродить пиво “Тинькофф”. Так как сотрудничество предполагало инвестиции в проект непосредственно Тинькова, там не возражали”. В Sun InBev подтвердили факт перезапуска бренда, отказавшись поделиться подробностями. “Мы пока этот проект не хотели бы афишировать”, – заявили в пресс-службе пивоваренной компании. В пресс-службе Тинькова рассказали, что возрожденный бренд, как и прежде, будет позиционироваться в ценовой категории люкс и будет стоить на полке примерно 120 руб. за бутылку 0,33 л. Других подробностей раскрывать не стали, пообещав дать полный объем информации на официальной презентации перезапуска.

Пивоваренная компания “Тинькофф” была создана в 2003 г. в Санкт-Петербурге. Благодаря люксовому позиционированию и массированной телерекламе (ролик “Тинькофф. Он такой один”) бренд стал одним из наиболее узнаваемых на российском рынке и уже спустя три года вместе с заводом в Пушкине был приобретен Sun InBev. У транснациональной компании работа с приобретенным брендом откровенно не заладилась. По данным “Бизнес Аналитики”, за три года под патронажем Sun InBev доля пива “Тинькофф” на российском рынке снизилась с 0,8 до 0,1%. По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана (создатель водок “Путинка”, “Володя и Медведи”), Тиньков выбрал идеальное время для возвращения на пивной рынок. “Пивной рынок переживает довольно тяжелый кризис, и в этих условиях вперед всегда вырываются люди, которые умеют нестандартно мыслить, – считает Кауфман. – Олег поступает очень правильно и мудро. Сейчас креативность, смелость на рынке значат больше материальных возможностей пивных гигантов. Я не сомневаюсь в успехе этого проекта”. Станислав Кауфман уверен, что цена 120 руб. за бутылку не отпугнет потребителя. “Надо доказать, что это по-настоящему крутой и качественный продукт, который стоит этих денег, – считает маркетолог. – Команда, работающая на Тинькова, сумеет это сделать”. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)