Управляющий директор А1 Андрей Вон нашел источник дополнительных доходов для входящих в инвестгруппу кинотеатров “Кронверк синема” и “Формула кино”. На ближайшие три года они станут площадками для маркетинговой активности Efes Rus. Заключение таких договоров между пивоварами и киносетями – новое явление российского кинобизнеса, которое стало возможно после запрета рекламы пива на ТВ и в “наружке”. Подобные контракты уже есть у “Балтики” и Heineken.

Потеряв львиную долю каналов маркетинговой коммуникации, но сохранив огромные рекламные бюджеты, пивовары бросились на штурм кинотеатров. Как стало известно, в апреле этого года пивоваренная компания Efes Rus получила на три года эксклюзивные права на продажу своей продукции в кинотеатрах “Кронверк синема”. С 1 июля к этой партнерской программе подключатся и кинотеатры “Формула кино” (обе сети объединены УК “Формула кино” и входят в А1, подконтрольную “Альфа-Групп” Михаила Фридмана). Представители А1 и Efes Rus подтвердили эту информацию. Источник, близкий к переговорам, рассказал, что в рамках договора А1, контролирующая вторую по числу кинозалов сеть кинотеатров в России, получит порядка 380 млн. руб. “Доходы от рекламных контрактов, безусловно, являются взаимовыгодной формой сотрудничества объединенной киносети и наших партнеров, – заявил Андрей Вон. – Результатом таких контрактов для “Формулы кино” является получение дополнительных высокомаржинальных доходов, в то время как поставщики продукции получают дополнительные каналы продаж и гарантированные объемы сбыта”. По словам Вона, “Формула кино” всегда поддерживает BTL-мероприятия, интересные зрителям. При этом основным приоритетом является полное соблюдение требований российского законодательства, позволяющее проводить подобные мероприятия исключительно в зоне продаж и в строго определенное время, подчеркнул собеседник.

“Для нас сотрудничество с такой крупной сетью кинотеатров означает повышение узнаваемости брендов за счет увеличения точек продаж, а также расширение рекламных и промовозможностей”, – заявил представитель Efes Rus. О том, какие именно пивные промоакции будут проводиться в кинотеатрах, он не рассказал. По мнению гендиректора компании “Невафильм” Олега Березина, контракт с киносетью предоставляет пивоварам широкое поле для креатива: “Пивоваренные компании не могут рекламировать свою продукцию напрямую, демонстрируя рекламные ролики перед киносеансом, поэтому им придется продемонстрировать свой креативный потенциал”. Спектр промоактивности может быть самым широким, считает Березин: от размещения логотипов на креслах в кинозале или перекрашивания фойе в свои корпоративные цвета до проведения кинофестивалей под эгидой Efes или открытия при кинотеатрах специализированных брендированных киноклубов со специальной программой. При этом эксперт отметил, что заключение таких крупных договоров между пивоварами и киносетями – новое явление российского кинобизнеса. “Раньше подобных масштабных соглашений не заключалось”, – заверил он. Пивовары не скрывают, что инвестировать в рекламу в кинотеатрах их подтолкнула ситуация с тотальным запретом рекламы, который затронул все каналы коммуникации, кроме точек продаж.

Efes Rus стала не единственной пивоваренной компанией, заключившей в этом году многолетний контракт с киносетью. Лидер пивного рынка компания “Балтика” подписала аналогичный договор на три года с “Каро Фильм”, третьей по числу кинозалов сетью в России. Сумму контракта “Балтика” не раскрывает. Исходя из оценки договора Efes Rus и “Формулы кино” в 500 тыс. руб. за один кинозал в год, “Каро Фильм” могла получить от “Балтики” чуть менее 300 млн. руб. При этом “Балтика” работает и с другими крупными игроками на рынке HoReCa (отели, рестораны, кафе). “У нас подписаны контракты с такими крупными операторами общественного питания, как сеть пивных спортбаров “Кружка” и компания “Росинтер Ресторанс Холдинг”, – рассказал директор по продажам в канале он-трейд “Балтики” Денис Фролов. Еще у одного крупного игрока пивного рынка – компании Heineken действуют контракты с такими киносетями, как “Синема Стар”, “Синема Парк”, “Люксор”, а также парком развлечений “Космик”. Sun InBev делает упор на работу с сетями общественного питания. У производителя “Клинского” и Bud действуют соглашения с KFC, “Крошкой-картошкой”, “Му-му”, “Япошей”, а также тремя ресторанами Ginza Project, сетями “Филимонова и Янкель” и Goodman. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)