В поисках свободных портов перевозчики сои в Бразилии изменили привычный маршрут вывоза урожая из страны. Теперь они делают 1800-километровый крюк, перевозя сою к южным портам страны – очереди на погрузку там на месяц короче.
Экспортеры страны уже потерпели немалый ущерб из-за транспортного коллапса в стране. Ежедневный демередж за простой судна в порту составляет $15-25 тыс. К тому же, многие импортеры отказываются от бразильской сои, будучи не в силах выдержать продолжительного ожидания погрузки товара. Так, невзирая на исключительно щедрый урожай, европейские импортеры до сих пор практически не закупали бразильскую сою, предпочитая гораздо более дорогую американскую. Очередь сухогрузов в Риу-Гранди, на юге Бразилии, насчитывает сейчас 46 кораблей, против 59 – в Сантусе. К тому же, дорожная инфраструктура в этом штате развита лучше, и проблем с перевозкой сои гораздо меньше, чем в Сан-Паулу. По мнению экспертов, кризис понемногу проходит. Очереди медленно рассасываются, а среднее время ожидания погрузки уменьшается. Тем не менее, экспортная конкурентоспособность страны понесла урон, от которого еще не скоро сможет оправиться. (proagro.com.ua/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)