Вместо того, чтобы устраивать традиционные свадебные и стилизованные фотосессии, фотограф-любитель Александр Шерстобитов ловит объективом кулинарные шедевры.
Фуд-фотография – это подкатегория жанра «натюрморт». Традиционно объектами съемки являются продукты питания и напитки. Фотографии используются, как правило, для рекламы, упаковки продукции, меню, кулинарных книг и статей. Сегодня это искусство завоевало огромную популярность в кулинарных блогах: интернет-дневниках обычных пользователей, которые любят готовить и запечатлевать результаты.
Александр сотрудничает с некоторыми кафе и ресторанами Благовещенска – помогает оформлять меню заведения, а также продает свои снимки дизайнерам через фотобанки (коллекции фотографий, размещенных в Интернете).
В начале этого года Александр начал работать с американским журналом Russian Life, старым популяризаторским изданием о России в Америке. Суть заключается в том, что благовещенский фотограф получает от заказчиков рецепт блюда, которое он должен самостоятельно приготовить и сфотографировать.
Главная особенность фуд-фотографии, пожалуй, состоит в том, что одного знания технических аспектов и основ композиции здесь недостаточно. Важно приготовить блюдо таким образом, чтобы длительное время можно было с ним работать, и при этом оно не теряло внешний вид (фуд-стилизм – искусство подготовки блюда к съемке). Иногда такие фотосессии могут проходить в экстремальных условиях.
– Это была съемка мороженого для одного из кафе нашего города, – рассказывает Александр об одном из самых «памятных» фотодней. – Десерт очень быстро таял в теплой комнате, и чтобы хоть как-то понизить градус, пришлось раскрыть все пластиковые окна в помещении и снимать в пуховике и шапке. Конечно, мороженое можно было сымитировать при помощи картофельного пюре или маргарина, но когда речь идет о продукте собственного производства, в меню оно должно выглядеть именно таким, каким его подадут клиенту. Это очень важно!
Пока в Благовещенске фуд-фотография находится в «зачаточном» состоянии. Но развить это искусство не так сложно: «нужно понимать, как работает эта «кухня», следить за тенденциями и обращаться к истории». (teleport2001.ru/Пищепром Украины, СНГ, мира)