Получивший известность благодаря водочным маркам “Путинка” и “Володя и медведи” российский маркетолог Станислав Кауфман запускает масштабный продуктовый проект в Беларуси. В республике начнутся продажи линейки товаров под брендом “Батькино лукошко”, а позже они появятся и в России. Маркетолог не скрывает, что название может ассоциироваться у потребителя с президентом Беларуси Александром Лукашенко.
О том, что в Беларуси запланирован старт продаж продуктовой линейки под брендом “Батькино лукошко”, рассказал сам Кауфман. “В начале продаж под этой маркой будут выпускаться овощная и ягодная консервация, майонез и соусы, – говорит он. – Затем появятся кондитерские продукты и соки. До конца года “зонтик” будет раскрыт полностью – под единым брендом будет выпускаться самый широкий ассортимент продукции на разных предприятиях Беларуси – 90% объема и России – 10% объема”. Все продукты в линейке будут позиционироваться в сегменте “эконом”. По словам маркетолога, идея запустить продуктовый проект в Беларуси пришла к нему полгода назад. Заявка на регистрацию товарного знака была подана креативным агентством Kaufman, дизайн был разработан главным дизайнером агентства Ольгой Тиц, после чего эксклюзивные права на использование знака и дизайна были переданы компании Productiva, основным владельцем которого является Станислав Кауфман.
От имени Productiva велись переговоры с белорусскими производителями и дистрибьюторами. “Согласно договору компания Productiva не только предоставляет партнерам права на выпуск торговой марки, но и осуществляет весь цикл маркетинговых и трейд-маркетинговых услуг, определяет стратегию развития бренда, осуществляет аналитику рынка, следит за соблюдением оговоренной ценовой политики и т.д.”, – уточнил Кауфман. В рамках проекта уже заключены договоры с известным в Белоруссии производителем овощной и ягодной консервации – группой “Вастега” из Бреста, а также подмосковным производителем майонеза “Ильинское-95”. “Выбор российского производителя майонеза для бренда “Батькино лукошко” был обусловлен прежде всего экономическими причинами и высоким качеством продукции, – объяснил Кауфман. – При этом при составлении рецептуры мы учли вкусовые предпочтения белорусских потребителей, которые любят более жидкий и не кислый майонез”. В ближайшее время будет заключен аналогичный договор с крупным производителем соков и ягодной консервации из Могилевской области. Договоры также подписаны с двумя белорусскими дистрибьюторами, перед которыми поставлена задача добиться представленности товаров в белорусской рознице на уровне 95%. В случае успеха проекта планируется вывод товаров “Батькино лукошко” в 2014 г. и на российский рынок.
“Мы планируем максимально широкую линейку продуктов”, – отметил Кауфман, но эти планы не распространяются на алкоголь и табак. Ряд социальных продуктов – таких, как хлеб и молоко, также не будет включен в линейку. Это связано с жестким госрегулированием производства таких товаров, что усложняет возможность на них заработать. Не планируется “прятать” под “зонтик” и мясную продукцию. “Я уже 25 лет являюсь вегетарианцем”, – пояснил Станислав Кауфман. Маркетолог не скрывает, что изначально понимал, что его новый бренд будет ассоциироваться у потребителей с образом президента Белоруссии Александром Лукашенко, которого в республике и за ее пределами называют “батька”. “Я уверен, что это будут исключительно положительные ассоциации для потребителя, – заявил Кауфман. – Как и любого президента, Лукашенко можно критиковать, но нельзя не признать, что он очень многое сделал, в частности, для того, чтобы жители Беларуси имели на столах качественные продукты по доступным ценам. Мы проводили тест-группы в Беларуси и выявили, что название в данной группе продуктов воспринимается однозначно позитивно”.
По мнению главного куратора исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николаса Коро, белорусский “зонтик” Станислава Кауфмана может иметь успех в обеих странах. “На территории Беларуси марка будет ассоциироваться с добротными, недорогими, но качественными продуктами, – считает Коро. – Вне всякого сомнения, название “Батькино лукошко” будет ассоциироваться с президентом, но оно лишено провокации, и имя “батька” позитивно воспринимается самим президентом. Плюс с таким названием для линейки будет гарантирован некоторый элемент протекционизма”. Николас Коро отметил, что российский потребитель традиционно ассоциирует белорусские сельхозпродукты с высокими экостандартами производства, поэтому упор на белорусское происхождение товаров с таким названием поможет марке найти своего покупателя и в России. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)