Украинский алкогольный рынок не часто оглашается появлением новых видов алкоголя. Еще совсем недавно такие напитки как виски, ром и текила, граппа были чем-то сугубо заграничным и казались недоступными простым потребителям. Сегодня же эти напитки стали чуть ли не рядовыми в понимании украинского потребителя. На волне популярности нетрадиционных для нашей страны напитков многие крупные производители крепкого алкоголя заявляли про возможность начать собственное производство или розлив таких напитков как виски, ром и прочие. Однако украинский рынок не может в полной мере рассчитывать на скорое появление легального украинского виски или рома поскольку для производства этих напитков нет соответствующей документации.
В тоже время украинские любители крепкого алкоголя уже знакомы с отечественной виноградной водкой, которую производят три компании Shabo, “Зелений Гай” и “Маглив”. Продукт занял свое место на рынке и, по словам производителей, пользуется популярностью у любителей неординарного крепкого алкоголя. В целом, производители, замышляя производство фруктового дистиллята, обращаются к опыту восточноевропейских стран и стран балканского полуострова. Именно в этих регионах дистилляция крепкого алкоголя из фруктов считается традиционной. С недавнего времени на полках украинских магазинов можно увидеть и фруктовые бренди от производителя Galicia Distillery: Яблукивка, Сливовица, Грушовка. Цена на данный вид алкоголя довольно высокая. Так стоимость бутылки объемом от 0,375 литра равняется порядка 40 грн. Однако, по мнению производителя это обуславливается способом производства, поскольку для производства. 1 литра 40-градусного напитка нужно 8 литров фруктового сидра, изготовление которого, в свою очередь, требует 12 килограммов свежих фруктов. Плотность рынка крепкого алкоголя в нашей стране, по мнению экспертов, довольно высока.
Однако если учитывать, что все, что не относится к традиционной водке, относится к разного рода “бренди”, то на рынке, где доминирует украинский коньяк не такое уж и большое разнообразий альтернативного крепкого алкоголя. Однако такая продукция есть, и новые виды продолжает появляться на рынке. Тут, безусловно, лидирует импорт, а украинские производители занимают совсем небольшую долю в количественном объеме и предлагают свой товар по сравнительно приемлемой цене. Сегодня можно констатировать, что рынок дистиллятов продолжает медленно, но развиваться, предлагая потребителю новые оригинальные или по-новому представленные уже известные алкогольные напитки. В тоже время достаточно медленные темпы роста данного сегмента во многом определяются сложной финансовой ситуацией на рынке и низкой платежеспособностью украинского населения. Эти факторы отпугивают крупных отечественных производителей от разработки нового рынка и продукции, поскольку это связанно с серьезными затратами, которые позволить себе могут не многие. (Агро Перспектива/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)