В Харьковской области в рамках национального проекта “Зеленые рынки” планируется построить оптовый рынок сельскохозяйственной продукции. Рынок будет иметь межобластное значение, а его размеры позволят торговать там оптовикам из других регионов Украины. В прошлом году право начать строительство оптового рынка на земельном участке площадью в 40 га в Дергачевском районе области получило ООО “Лелека”. Об этом сообщил директор Харьковского регионального центра по инвестициям и развитию Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Александр Дудка.
По его словам, 3 года назад на право стать участником национального проекта претендовал харьковский оптовый рынок “1-й километр”, тем более, там уже есть площадка для развития. Однако было решено построить новый рынок, и конкурс выиграло ООО “Лелека”. Инфраструктура оптового рынка сельхозпродукции должна включать: павильоны “Овощи-фрукты”, навесы для торговли с автомашин, терминал “Мясопродукты, молокопродукты, рыба” и терминал “Свежее мясо”, терминал “Продукты”, павильон “Цветы”, логистические терминалы, выставочный центр, зону таможенного оформления, административный корпус. По словам А. Дудки, руководители “Лелеки” сейчас разрабатывают свой маркетинговый план и проводят расчеты, поскольку им бы не хотелось, чтобы вложенные средства не окупились. После завершения подготовительной работы можно будет перейти к конкретизации проекта.
При этом директор Харьковского регионального центра по инвестициям подчеркнул, что предприятие должно получить компенсацию части затрат на строительство оптового рынка от государства. “Владельцы земельного участка пока еще не перешли в активную фазу строительства. Они ждут обещанных льгот и преференций, которые были изначально заложены в законе. В 2009 г. Закон “Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции” принимался под программу финансирования этих рынков. Каждый оптовый рынок должен был получить по 25 млн. грн. (2,35 млн. евро) на строительство, поэтому бороться за статус монополиста на территории области было очень выгодно. Но для того чтобы привлекать внешний капитал, компания должна понимать, насколько ей это выгодно. Может быть, собственники считают, что нужно дождаться, когда будет подъем производства. Может быть, они придерживают процесс запуска этого рынка, потому что хотят посмотреть, как аналогичный рынок будет работать в других регионах. У того же Ривне, который в декабре прошлого года объявил о старте такого проекта, есть заграничный партнер, который помогает в строительстве. У нас же такого партнера пока нет”, – добавил А. Дудка. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)