Петербургская сеть гипермаркетов “Лента” в 2013 г. начинает масштабную экспансию на московском рынке и готова открыть до 30 объектов торговли в столице и области. В пресс-службе компании подтвердили, что первый объект откроется до конца этого года.  О том, что “Лента” активно ищет арендные площади под открытие городского гипермаркета и участки под строительство традиционного формата в Москве и области, знают несколько брокерских компаний, работающих с ретейлером. По словам директора брокерской компании Astera Людмилы Рева, “Ленту” в Москве и Московской области интересуют площади от 800 кв. м до 10 тыс. кв. м – как в торговых комплексах, так и во встроенных помещениях. По ее словам, сеть намерена открыть до 30 объектов в этом году.

“В конце декабря с участием московского офиса Astera “Лента” арендовала более 5 тыс. кв. м на первом этаже торгового комплекса районного масштаба в Балашихе. Сейчас “Лента” рассматривает еще два объекта”, – отметила Людмила Рева, уточняя, что параллельно ретейлер ведет поиск недвижимости через других брокеров. Другой участник рынка коммерческой недвижимости знает, что у “Ленты” уже около 10 договоров подписаны или близки к подписанию. “Лента” готова переплатить за аренду, например, они рассматривают объект со ставкой 2 тыс. руб. в месяц за 1 кв. м, при средней ставке для такого места 600-800 руб. за 1 кв. м”, – рассказал брокер. “Представители “Ленты” начали поиск подходящих земельных участков под строительство. Потенциал московского рынка по обеспеченности гипермаркетами еще далеко не исчерпан. Москва – постоянно и очень интенсивно развивающийся город, при правильном подборе площадок новая для Москвы сеть гипермаркетов будет весьма востребована”, – убежден директор агентского отдела департамента торговой недвижимости Colliers International Михаил Свердлов, который также занимается подбором помещений в аренду для “Ленты”.

В столичном регионе уже представлены петербургские сети, как продуктовые, так и сегмента DIY, – это “Окей”, “Народная семья”, “Карусель”, “Метрика” и “Домовой”. Сильные позиции среди продуктовых гипермаркетов в Москве у французской сети “Ашан”, которая, кстати, также развивает два формата – гипермаркет и сити. По данным издания, амбициозные планы “Ленты” по развитию в этом году Москвой и областью не ограничиваются. Приоритетными для компании регионами России являются Урал и Сибирь, в своем же родном регионе, где “Лента” занимает, по оценке ИА INFOLine в 2011 г., почти 10%, ретейлер откроет в этом году максимум 2 объекта. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)