По данным нового исследования “Российский и мировой рынок минеральной и питьевой воды – 2012”, представленного компанией Intesco Research Group, в структуре розничных продаж безалкогольных напитков бутилированная минеральная и питьевая вода занимает 36%. На соки приходится почти четверть. Наибольшую долю занимают сладкие безалкогольные напитки. Меньше всего приходится на продажи чайных, спортивных и энергетических напитков. Рост объемов розничных продаж безалкогольных напитков в 2011 г. оказался в 10,8 раза меньше темпа роста предыдущего года. В 2011 г. лидером по обороту розничной торговли безалкогольными напитками стал Центральный федеральный округ. На него пришлось 35% всех продаж в стоимостном выражении. Второе место занимал Приволжский ФО с долей, превышающей 16%. Третьим являлся Северо-Западный ФО, где выручка от реализации безалкогольных напитков составила 12% от всех розничных продаж этой продукции на российском рынке.
В региональной структуре розничных продаж безалкогольных напитков лидировали Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Крупнейшим субъектом России по объему реализации безалкогольных напитков стала Москва. В нем было реализовано продукции на более чем 26 млрд. руб. На 6, 4 млрд. руб. меньше составила реализация данных напитков в Московской области. Выручка от продаж в Санкт-Петербурге превысила 14 млрд. руб. (RBC Daily/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)