Изменение спроса на рыбу и рыбную продукцию влияет на структуру и динамику розничных продаж. По данным маркетингового исследования “Российский и мировой рынок рыбы и рыбной продукции – 2012”, проведенного компанией Intesco Research Group, структурно изменяющийся и расширяющийся спрос на рыбу и рыбную продукцию обеспечивает и постепенное увеличение розничных продаж. Объем продаж рыбы и рыбной продукции в России на розничном рынке в 2011 г. в стоимостном выражении вырос на пятую часть. В первом квартале 2012 г. в розницу было реализовано рыбы, рыбной продукции на 86,8 млрд. руб.

На Центральный федеральный округ в 2011 г. приходилось более 48% всей выручки от реализованных в Российской Федерации рыбы и рыбной продукции. Доля Приволжского федерального округа в структуре розничных продаж в стоимостном выражении составила 14%, а Уральского – превысила 9%. В Сибирском, Северо-Западном федеральных округах было реализовано по 8,4% рыбы и рыбной продукции в денежном эквиваленте.

В региональной структуре розничных продаж рыбы и рыбной продукции в стоимостном выражении доля Москвы формировала третью часть, Московской области – около 6%. На Свердловскую область по-прежнему приходилось 4%, аналогичную долю занимала Тюменская область. (RBC Daily/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)