Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка свежих овощей, объем российского рынка овощей по итогам 2011 г. увеличился на 43% в натуральном выражении относительно показателя предыдущего года. Засуха лета 2010 г. привела к резкому сокращению производства овощей в стране. 2011 г. был периодом восстановления объема рынка. По итогам года рынок не только полностью восстановился в объемах, но даже значительно превысил показатель 2009 г. По данным на 2011 г. валовой сбор овощных культур увеличился на 44%. Основная часть валового сбора овощей приходится на картофель. Далее следуют овощи открытого и закрытого грунта, затем зернобобовые культуры. Валовый сбор зернобобовых в 2011 г. увеличился относительно результатов 2010 г. на 79%. По расчетам Global Reach Consulting, по итогам 2011 г. доля импортной продукции на российском рынке свежих овощей составляет 7, 2%. Относительно результата 2010 г. доля импортной продукции немного снизилась, но все равно этот показатель заметно выше, чем в 2007-2009 гг., что объясняется ростом потребности рынка в импорте по причине недостаточности отечественного производства свежих овощей в стране. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)