По данным “Анализа рынка сыров в России”, подготовленного BusinesStat, спрос на сыры в России в 2007-2011 гг. ежегодно рос и составил в 2011 г. 859,6 тыс т. При этом продажи сыров в стоимостном выражении в 2007-2011 гг. росли интенсивнее, чем продажи сыров в натуральном выражении. Продажи сыров в стоимостном выражении в 2007-2011 гг. выросли на 71,2% (для сравнения: продажи в натуральном выражении за этот период выросли на 10,3%). Это связано с быстрым ростом розничной цены на продукт. Продажи сыров осуществляются преимущественно на внутреннем рынке. В 2007-2011 гг. доля экспорта в общем объеме спроса составляла в среднем 1,4%. Российский покупатель консервативен и отдает предпочтение твердым сычужным сырам и плавленым сырам. Кисломолочные сыры не пользуются большим спросом в силу своей высокой цены и непривычности российскому потребителю. В 2011 г. сычужные сыры занимали 83,4% в структуре продаж, плавленые сыры – 16,2%, а кисломолочные сыры – всего 0,4%. Предложение сыров в России в 2007-2011 гг. росло вслед за увеличивающимся спросом. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)