Агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции. Ведущие производители кисломолочной продукции в России в 2011 г. – два крупных холдинга – «Danone-Юнимилк», объединившиеся в 2010 г., и «Вимм-Билль-Данн». В 2011 г. практически у всех ведущих игроков рынка по оценке Discovery Research Group отмечался спад производствв кисломолочной продукции. В прошедшем году лидером по объему производства стал холдинг «Danone-Юнимилк». На него пришлось 22,2% от общероссийского уровня производства кисломолочной продукции. Причем по оценке самого холдинга их доля на рынке молочной продукции составляет примерно 21%. Объем производства холдинга в 2011 г. составил 711,8 тыс. т, из которых 62,2% было произведено на заводах, принадлежащих «Юнимилку». Второй крупнейший игрок на рынке кисломолочной продукции – холдинг «Вимм-Билль-Данн» с долей в 18,6%. В 2011 г. холдингом было произведено 597,5 тыс. т кисломолочной продукции. До объединения Юнимилка и Danone, «Вимм-Билль-Данн» был лидером рынка. Также к ведущим компаниям, производящим кисломолочную продукцию, на российском рынке относятся Ehrmann с долей в 3,1%, Campina с долей в 2,9% и холдинг «Молвест» с долей в 2,2%. При этом, на данном рынке очень много местных игроков, которые в своем регионе имеют долю на рынке кисломолочной продукции более 50%, но на общероссийском рынке их доля не превышает 1%. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)