Согласно “Бизнес-плану завода по производству рыбных консервов (с финансовой моделью)” консалтинговой компании Intesco Research Group, после спада российского рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в 2009г. на уровне 12,2%, в 2010 г. наметилась положительная тенденция. Несмотря на то, что объем рынка вырос на 5,1%, однако докризисного уровня он не достиг. В 2011 г. наметилась тенденция замедления темпов роста объема рынка, который составил 0,5% и в натуральном выражении составил 325 тыс. т. Продукция отечественных производителей занимает около 74% всего объема российского рынка. На российском рынке консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов доля импорта достаточно высока и составляет немногим более четвертой части всей продукции, представленной на рынке. В течение 2011 г. доля импорта на российском рынке увеличилась несущественно. Большую часть рынка занимает продукция из рыбы. Доля консервов и пресервов из морепродуктов занимает небольшую часть рынка. Россия является морским государством, однако отечественный рынок консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов развит недостаточно и несоизмерим возможностям имеющегося объективного конкурентного преимуществ. На морские границы России приходится 38,8 тыс. км. Потребление россиянами консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в 2011 г. хотя и незначительно выросло, но не соответствует возможностям морской державы, поскольку на каждого жителя России приходилось только 2,29 кг. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)