Табачный производитель в России Japan Tobacco International (JTI) опубликовал результаты производства Петербургской фабрики “Петро” по итогам 2011 г. В сообщении говорится о том, что фабрика выпустила в прошлом году 90,3 млрд. сигарет и папирос, что на 2,8% больше аналогичного показателя в 2010 г. Из общего числа выпущенной продукции на экспорт ушло около 3,3 млрд. сигарет, то есть 3,6% от общего объема производства, в 17 стран, при этом основными экспортными рынками выступают страны СНГ. JTI выпускает сигареты под брэндами Winston, Mild Seven, Camel, Sobranie, Glamour, LD, “Русский стиль”, “Петр I”, “Тройка” и др. В 2011 г. компания инвестировала в модернизацию производства $102,1 млн. По итогам февраля доля JTI в России в натуральном выражении составила 36,5%. По словам руководителя отраслевого информагентства “Русский табак” Максима Королева, у JTI две фабрики в России, которые производят готовую продукцию, – в Москве и Петербурге. Московский завод “Лиггетт-Дукат”, специализирующийся на выпуске сигарет бюджетного сегмента, по итогам 2011 г. продемонстрировал снижение производства (данные не приводятся), а петербургский завод, производящий более дорогостоящую продукцию, показал рост. При этом по доле рынка JTI остался примерно на уровне 2010 г. “Рынок в абсолютном выражении уменьшается, а в денежном растет. Дешевые сигареты дорожают быстрее: за три года их стоимость выросла в два раза, тогда как цена дорогих сигарет за этот период увеличилась на 30%. Это вынуждает малоимущих граждан отказываться от легально продающихся сигарет или сокращать их потребление. На границах России уже есть практика потребления нелегально ввезенных сигарет из Белоруссии и Украины, которые даже с уплаченными в этих странах акцизами дешевле, чем сигареты отечественного производства”, – констатирует Королев. По данным аналитиков, объем выпущенных сигарет в России в 2011 г. составил 400 млрд. штук, из них 380 млрд. сигарет было реализовано в России, а остальное ушло на экспорт. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)