Вино – алкогольный напиток, получаемый полным или неполным сбраживанием виноградного сусла или мезги. По данным “Анализа рынка вин в России”, подготовленного BusinesStat, объемы продаж вин в России выросли с 1012,3 млн. л в 2007 г. до 1032,2 млн. л в 2011 г. За пятилетний период натуральные продажи выросли на 2%. В кризисный период 2008-2009 гг. продажи вин в России упали с 1012,3 млн. л в 2007 г. до 901,6 млн. л в 2009 г. Падение продаж было связано с общим падением доходов населения – часть потребителей отказалась от покупки вин, перейдя на более дешевые алкогольные напитки. Вина на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2007-2011 гг. доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса составляла практически 100%. Доля экспорта в объеме спроса за аналогичный период времени не превышала 0,1%. На российском рынке вин по объему натуральных продаж лидируют вина столовые. В 2011 г. доля столовых вин от общего объема продаж составила 68,2% (703,8 млн. л). На втором месте по объему продаж – вина игристые и газированные с долей в 22,4% (231 млн. л). Соответственно доля продаж специальных вин в России в 2011 г. составила 9,4% (97,4 млн. л). (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)