По данным исслдеования компании BusinesStat, с 2006 по 2010 гг. спрос на спиртосодержащую продукцию в России снизился на 10%: с 675 до 607 млн. л. Наибольшее сокращение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 г. – почти на 19%, наибольший рост – в 2007 г. (на 12%). По прогнозам аналитиков, в 2011-2015 гг. спрос на спиртосодержащую продукцию будет расти в среднем на 2% в год. В 2015 г. объем спроса достигнет 684 млн. л. Поскольку основным потребителем спиртосодержащей пищевой продукции в России является винодельческая отрасль, участники рынка видят основную причину роста спроса в увеличении натуральных объемов продаж вина. Спиртосодержащая продукция на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. В 2006-2010 гг. доля внутренних продаж в структуре спроса составляла в среднем 99%. С 2006 г. по 2010 г. натуральный объем продаж спиртосодержащей продукции в России снизился на 10%: с 672 до 603 млн. л. Наибольшее сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 г. – на 19%. В 2006-2010 гг. основной объем продаж приходился на спиртосодержащую пищевую продукцию. Ее доля в структуре продаж спиртосодержащей продукции в России колебалась от 95% в 2006 г. до 97% в 2010 г. С 2006 по 2010 гг. стоимостный объем продаж спиртосодержащей продукции в России увеличился почти на 50%: с 24 до 36 млрд. руб. В 2009 г. стоимостный оборот рынка спиртосодержащей продукции сократился относительно предыдущего года на 3%, составив $30 млрд. В 2008 г., несмотря на снижение натурального объема продаж спиртосодержащей продукции на 10% относительно предыдущего года, стоимостный объем рынка вырос на 5%, вследствие роста оптовой цены на 17%. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Теги: алкоголь