Крахмальная патока – это не только столько самостоятельный товар, но и незаменимое натуральное востребованное сырье для использования в производстве широкого спектра пищевых продуктов: кондитерских изделий, для смягчения и придания характерного вкуса водке, в производстве пива и безалкогольных напитков, плодово-ягодных консервов, соусов и кетчупов и других продуктов. Благодаря этому спрос на крахмальную патоку со стороны производителей пищевых продуктов увеличивается, что способствует росту рынка этого незаменимого натурального продукта. По данным целевого комплексного исследования “Российский рынок крахмальной патоки. Текущая ситуация и прогноз”, завершенного компанией Intesco Research Group в январе 2012 г., если в 2010 г. объем российского рынка увеличился на 7,5%, то уже в 2011 г., по оценке специалистов компании, рост объема рынка уже составил 20,5%. Рынок крахмальной патоки по-прежнему стабилен, предсказуем и позволяет его игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса. Практически весь объем российского рынка крахмальной патоки заполняет продукция отечественных производителей. Только за последние три года доля импортной крахмальной патоки на рынке сократилась более, чем в 4 раза. Основную долю импортной крахмальной патоки на российском рынке в 2011 г. занимала продукция из Украины, в 2,5 раза меньшая доля приходилась на поставки с территории Китая. Патока бельгийского производства составляла незначительную долю российского импорта данной продукции. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)