Выручка американской The Coca-Cola Company за три квартала увеличилась на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., до $35,502 млрд., чистая прибыль – на 15%, до $6,918 млрд., объявила компания. Темпы роста ее главного конкурента – американской PepsiCo Inc., отчитавшейся 12 октября, заметно ниже: выручка за январь-сентябрь выросла только на 17%, до $46,35, чистая прибыль – на 1,5%, до $5,03 млрд. Таким образом, Coca-Cola превзошла PepsiCo и по величине чистой прибыли (примерно на $1,9 млрд., или на 38%), и по чистой рентабельности (19,5% против 10,9%). Отставание PepsiCo в прибыльности наблюдалось и по итогам 2010 г. Но продажи Coca-Cola в России снизились на 5% в третьем квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учета соковой компании “Нидан”, которую американцы купили в 2010 г., падение составило 11%. Снижение Coca-Cola объясняет “эффектом высокой базы”: в июле-сентябре 2010 г. из-за аномальной жары продажи взлетели на 30%. С начала года продажи Coca-Cola в России выросли на 7% (без учета “Нидана” – снизились на 1%). PepsiCo не настолько конкретизирует данные о российском рынке. «Сравнение наших компаний – это скорее занятие для прессы, своего рода развлечение. У нас совершенно разные продуктовые линейки. В отличие от них, мы – диверсифицированная компания. Мухтар Кент (глава Coca-Cola. – “Ъ”) управляет успешной компанией, а я – фантастической компанией», – Индра Нуйи, гендиректор и председатель совета директоров PepsiCo, в интервью “Ъ” в октябре. 18 октября акции Coca-Cola упали на Ньюйоркской бирже на 0,15%, капитализация составила $153,6 млрд. Pepsi, напротив, подорожала на 0,3%, до $97 млрд. По мере того как PepsiCo наращивает портфель брэндов, например, за счет молочных и снековых марок, ее бизнес все больше отличается от Coca-Cola. “Сравнивать эти две компании становится все менее справедливо”, – уверен обозреватель MSN Money Ким Петерсон. Из-за отставания от Coca-Сola некоторые акционеры Pepsi призывали главу компании Индру Нуйи разделить подразделения продуктов питания и напитков, напоминает эксперт.
Coca-Cola – крупнейший в мире производитель напитков: выпускает около 500 брэндов, включая газированные Coca-Cola, Fanta, Schweppes, Sprite, Dr. Pepper, “советские лимонады” “Буратино” и “Байкал”, холодный чай Nestea (совместно с Nestle), питьевую воду BonAqua, “энергетики” Burn, Powerade, соки Minute Maid, Rich, Nico, Botaniq, “Добрый”, квас “Кружка и бочка” и др. PepsiCo – вторая в напитках (Pepsi-Cola, Mirinda, сок Tropicana, питьевая вода Aqua Minerale, холодный чай Lipton и др.), но кроме напитков выпускает, например, чипсы Lay’s, снеки Cheetos и др. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)