Чистая прибыль ОАО “Синергия” по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие выросла на 22% по сравнению с показателем за аналогичный период 2010 г. и составила 976 млн. руб. Напомним, чистая прибыль “Синергии” за I полугодие 2010 г. составила 796 млн. руб. Выручка за отчетный период увеличилась на 15% – до 10219 млн. руб. Как пояснили в компании, рост консолидированной выручки обусловлен увеличением объема продаж спиртных напитков в I полугодии. Валовая прибыль выросла на 18% – до 3737 млн. руб. Показатель EBITDA в I полугодии снизился на 14% и составил 1344 млн. руб. Рентабельность по EBITDA достигла 13% против 18% за аналогичный период 2010 г. Операционная прибыль уменьшилась на 16% – до 1151 млн. руб. Стратегическим направлением деятельности ОАО “Синергия” является производство ликеро-водочной продукции. В состав холдинга входят семь ликеро-водочных заводов.
Основные торговые марки ОАО “Синергия” – “Белуга”, “Беленькая”, “Русский лед”, “Государев заказ”, Veda и “Золотой Резерв”. Говорят аналитики: Тройка Диалог Мы считаем результаты слабыми: расширение доли компании на рынке произошло за счет значительных вложений в цены и оборотный капитал. С учетом текущих котировок компании ее коэффициент стоимость предприятия/EBITDA 2012 равен 5,3, что подразумевает 49%-й дисконт к аналогам с развивающихся рынков и не учитывает перспективы роста группы и потенциал повышения ее рентабельности. Тем не менее для сокращения этого разрыва компании необходимо показать повышение рентабельности и выйти в плюс на уровне операционных денежных потоков. Опубликованная Синергией отчетность за первое полугодие отразила рост валовой и чистой рентабельности год к году при снижении рентабельности по EBITDA. Последнее было обусловлено увеличением вложений в дистрибуцию и маркетинг, что привело к росту рыночной доли Синергии на 5 п.п. год к году до 14%. Во втором полугодии динамика рентабельности по EBITDA может улучшиться за счет оптимизации расходов на сбыт. Мы полагаем, что результаты компании за I полугодие уже учтены в котировках. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)