Несмотря на все заклинания диетологов о том, что пить газировку вредно, люди продолжают ее пить, и не без удовольствия, особенно летом, особенно в жару, когда глоток прохладной сладкой влаги бодрит и освежает.

Российский рынок безалкогольных напитков не только самый крупный в Восточной Европе, но и самый динамичный. По данным исследования Euromonitor International, после резкого сокращения объемов в 2009 г. – на 15% в натуральном выражении – рынок очень быстро восстановился, и в прошлом году уже продемонстрировал рост на 12%.

Потребители меньше стремились экономить и могли позволить себе регулярные покупки газированных напитков. Еще одним фактором, стимулировавшим рост продаж, по мнению аналитика Euromonitor International Владислава Савинова, была аномальная жара прошлого лета. С момента начала жаркой погоды спрос на газированные напитки удвоился по сравнению с маем 2010 г. В итоге потребление газированных напитков в 2010 г. составило 27,9 л на душу населения.

Динамика российского рынка безалкогольных напитков делает его привлекательным для международных компаний. Лидеры рынка начали деятельность в России еще в советские времена. PepsiCo запустила первую фабрику на территории РФ в 1974 г. А в 2008 г. она заняла лидирующее положение на рынке соков и нектаров в результате приобретения крупнейшего российского производителя натуральных соков завода “Лебедянский” (Липецкая обл.). В конце 2010 г. компания объявила о приобретении “Вимм-Билль-Данн-Продукты питания” (Москва). После окончательного завершения сделки по приобретению крупнейшего национального производителя безалкогольных напитков и молочной продукции американцы увеличат долю на российском рынке соков с 30% до 50%, а на рынке безалкогольных напитков в целом в 2011 г. доля компании достигнет 29% в натуральном выражении.

Основной конкурент первооткрывателей российского рынка компания Coca-Cola приобрела в 2007 г. завод Aqua Vision, а в 2010 г. компанию – четвертого по величине производителя соков в России – “Нидан-Соки”. Таким образом, общая доля компании на российском рынке соков превысила 35%, а на рынке безалкогольных напитков в целом – 26% в натуральном выражении. (Российская газета/Пищепром Украины) (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)