Крупнейшая российская табачная компания “Донской табак”, занимающая пятое место на отечественном рынке табака, продолжает демонстрировать впечатляющий рост на фоне общей стагнации. После удачного 2010 г., когда компания продемонстрировала рост производства на 20%, “Донской табак” не снизил темпов и в начале нынешнего года. Как сообщает официальный сайт ростовской компании, в первом квартале 2011 г. производство “Донского табака” выросло на 45% к показателям аналогичного периода прошлого года. В то время как представители большой табачной тройки (JTI, Philipp Morris и “БАТ-Россия”) продолжают бороться между собой за доли процента, российская компания “Донской табак” наращивает свое присутствие на рынке семимильными шагами. Темпы роста компании, контролируемой структурами Ивана Саввиди, измеряются десятками процентов. Как следует из официального сообщения “Донского табака”, в первом квартале 2011 г. компания произвела 5,8 млрд. сигарет и папирос, что составляет 145,3% к аналогичному показателю прошлого года. Объем продаж при этом вырос на 34% и составил 6 млрд. сигарет. Выручка компании увеличилась на 46%, до уровня 4,1 млрд. руб. “Донскому табаку” также удалось увеличить экспорт продукции в 2,4 раза, доведя этот показатель до уровня 1 млрд. сигарет на $9 млн. Основные внешние рынки сбыта – Приднестровье, Украина, Молдова, Абхазия, Казахстан и Туркмения. Рывок в начале года позволил “Донскому табаку” увеличить свою долю рынка с 6,5% в конце прошлого года до 7,7% по итогам первого квартала. В компании объясняют свои последние успехи изменением в структуре продаж: если раньше “Донской табак” ассоциировался с сигаретами в низкоценовом сегменте, в том числе с продукцией без фильтра, то теперь в Ростове делают ставку на более дорогую продукцию, в том числе в самом растущем сегменте superslims, где у компании есть успешная марка Kiss. Другой причиной роста “Донского табака” стал синергический эффект от поглощения компании “Нево-табак”, благодаря чему ростовчане получили сильные брэнды петербургской компании и налаженную систему дистрибуции в регионах, где ранее продукция “Донского табака” была не столь заметна, в частности на северо-западе, в Сибири и на Дальнем Востоке. (Retail.Ru/ Пищепром Украины)