Общий экспорт продукции АПК в 2016 г., по сравнению с январем-октябрем 2015 г., вырос на 2,1% до $11,8 млрд. Однако наращивание поставок за рубеж наблюдается только по группе товаров “масла и жиры” – на 19,6%, сообщает ассоциация “Украинский клуб аграрного бизнеса” (УКАБ).
За этот период произошло увеличение объемов реализации подсолнечного масла на 22,9% (+699,2 тыс. т по сравнению с январем-октябрем 2015 г). В частности, за последние 5 лет экспорт украинского подсолнечного масла вырос на 46,8%, и в прошлом году составил 3,9 млн. т в натуральном объеме.
Как объясняют в УКАБ, причиной роста экспорта является увеличение спроса на подсолнечное масло на мировом рынке масел и жиров. Так, объемы мирового импорта подсолнечного масла выросли на 44,3% в 2015 г., по сравнению с 2011 г. и составили 9,2 млн. т. В среднем, в течение последних 5 лет объемы импорта ежегодно росли на 9,6%. В то время как спрос на пальмовое и соевое масла рос только на 4,7% и 2,6% соответственно. Подобная тенденция свидетельствует о том, что объемы реализации украинского масла будут расти и в дальнейшем, особенно учитывая активный спрос со стороны Китая.
Основными мировыми потребителями подсолнечного масла является Индия, которая импортирует 16,3% масла из подсолнечника, Турция – 8,6% и Китай- 7%. “Эти страны в последние годы значительно нарастили импорт масла, особенно Китай, который за последние 5 лет увеличил объемы поставок в 9 раз в натуральном объеме. Основными покупателями украинского масла в этом году (за 10 месяцев) стали Индия (30%) и Китай (14,3%), что вместе купили 44,3% всего украинского подсолнечного масла”, – добавили в УКАБ. (eizvestia.com/ Пищепром Украины)