Полный запрет на рекламу табака, табачной продукции, а также принадлежностей может вызвать некоторое снижение цен на сигареты азербайджанского производства, сказал председатель правления крупнейшего производителя табачных изделий в стране – European Tobacco Baku – Руфат Гулиев. По его словам, отсутствие рекламы в первую очередь будет означать, что спрос на табачную продукцию отныне не будет поддерживаться искусственно, что приведет к его снижению.
“В любой рыночной экономике ценообразование всегда зависит от соотношения спроса и предложения. Спрос рождает предложение, и его отсутствие или снижение будет косвенно влиять на ценообразование. Если спрос будет снижаться, а предложение оставаться на прежнем уровне, цены должны снизиться. Кроме того, не стоит забывать, что расходы на рекламу являются одной из ценообразующих статей”, – сказал Гулиев.
При этом, по его словам, снижение цен может наблюдаться в основном у мелких, национальных производителей табачной продукции, так как товары всемирно известных компаний давно уже широко разрекламированы. “Табачная продукция таких крупных сигаретных компаний, как British American Tobacco, Imperial Tobacco, JTI и Philip Morris, давно уже не нуждается в рекламе. Да и сами эти компании стараются рекламировать свой бренд путем производства альтернативной не табачной продукции”, – сказал Гулиев.
Согласно проекту изменений и дополнений в закон “О табаке и табачных изделиях”, который обсуждался на заседании парламентского комитета по аграрной политике, компании, занимающиеся производством табака и табачной продукции в Азербайджане, не смогут заниматься спонсорской деятельностью. Кроме того, не разрешается предоставлять в подарок покупателям табака и табачных изделий другие товары. Другие изменения в закон носят редакционный характер, в частности, в соответствие с законом “О рекламе” предлагается ввести категорический запрет на рекламу табака, табачных изделий и принадлежностей. (trend.az/ Пищепром Украины)