Этот рекорд может превысить рекорд 2007 г. – 4,56 млрд. евро – на 2-3% и составить 4,7 млрд. евро. Это 312 млн. бутылок. Цифры прогнозируются исходя из того, что в этом году в целом продажа шампанских вин стабилизировалась и из того, что увеличилась продажа шампанского на экспорт, что в свою очередь, естественно, зависит от спроса на шампанского за пределами Франции.
Этот показатель – продажа шампанского – свидетельство того, что экономическое положение Франции стабилизируется. Так считает Брюно Пайяр (Bruno Paillard) – руководитель фирмы Lanson BCC, которая занимает второе место в отрасли после группы LVMH, владеющей марками Moet & Chandon, Dom Perignon и Ruinart.
Франция в статистике продажи шампанского занимает первое место – 53% от общего количества производимого вина. Второе место у Великобритании, где продается каждая десятая бутылка, идущая на экспорт. В этом году закупки шампанского увеличились в странах южной Европы – Испании и Италии, где экономика стала постепенно преодолевать кризис. При этом французское шампанское успешно продолжает конкурировать с шипучими винами, производимыми в Италии (prosecco), Германии (sekt) и Испании (cava) несмотря на то, что они дешевле французского шампанского. Одно из самых престижных мест в Париже, связанное с шампанским – магазин Dilettantes. (УНН/ Пищепром Украины и мира)