Об этом The DairyNews рассказал Калдип Шарма, главный консультант по молочному рынку аналитического агентства Suruchi (Индия). По словам эксперта, сегодня фермеры и производители традиционной молочной продукции в Индии испытывают жесткую конкуренцию со стороны поставщиков фальсифицированных и аналоговых продуктов с растительными жирами.
Калдип Шарма рассказал, что несколько месяцев назад к ним обратился переработчик из Мумбаи. У него были хорошие продажи около 3 тонн панира в день, и он платил хорошую цену фермерам за молоко. Однако недавно состоялся запуск брендированного продукта от крупной молочной компании в западной Индии. Она запустила продукт, который производится по технологии панира и состоит из растительного жира с молоком. Стоимость этого продукта составила примерно 60% от стоимости оригинального панира. Подобные дешевые продукты также были доступны в неупакованной категории, но продавались как панир, не являясь им из-за содержания растительных жиров. Причина этому, подчеркнул эксперт – отсутствие каких-либо стандартов для аналоговых продуктов в Системе лицензирования и регистрации продуктов питания Индии (Food Licensing & Registration System/FSSAI).
– Продажа предпринимателя в Мумбаи снизилась до 600 кг в день, и он действительно испытывал трудности. Фермеры обращались к нему регулярно, и проблема не была решена, хотя он пытался найти решения, использовать некоторые технологии, чтобы сделать свой панир экономически эффективным и конкурентоспособным с аналоговым продуктом. Когда я работал над цифрами, то обнаружил, что если какая-то технология сможет увеличить выход панира с 20% до 30% при прежних объемах молока, тогда и только тогда его цена может сравниться с аналоговым продуктом. Подобная проблема и у сыра типа моцарелла, где требуется увеличить выход продукта с 11% до 15%, – рассказал аналитик.
Для начала исследований в этой области необходимы высокие технологии и проводить их сегодня должны научные институты и организации в области питания, уверен Калдип Шарма.
– Индийской молочной отрасли необходимо вернуться к FSSAI, чтобы продвинуть разработку не только стандартов для аналоговых продуктов, но и норм маркировки, чтобы не допустить ситуаций когда любой нарушитель продавал аналоговые продукты с похожими на молочные продукты наименования, такими как Cheez, Paneera, Cheezy, Pizza Topping, – подчеркнул г-н Шарма.
По его словам, сегодня существует огромный спрос на аналоговые молочные продукты в сегменте HORECA и ресторанов быстрого питания. Это касается как панира, гхи (традиционных индийских молочных продуктов, сыра и масла), так и других молочных продуктов.
– В конце этой игры проигравшими будут фермеры и потребители. Я прошу всех заинтересованных подумать об этом и обратиться в FSSAI через ассоциации, группы или на индивидуальном уровне. Настало время всем нам поднять наш голос чтобы справиться с кризисом молочного фальсификата в Индии, – резюмировал Калдип Шарма. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)