Служба аграрного маркетинга Министерства сельского хозяйства США (AMS) попросила пищевую промышленность и общественность высказать мнение о проекте национального генетически модифицированного стандарта раскрытия информации о пищевых продуктах.
На прошлой неделе AMS было опубликовало список из 30 вопросов для участия заинтересованных сторон в отношении новых правил маркировки продуктов с ГМ. Служба призывает заинтересованные стороны к консультированию по ключевым терминам и определениям, которые будут определять охват и конечные последствия нормотворчества.
Закон 2016 года “Национальный стандарт раскрытия информации о биоинженерии” требует, чтобы AMS завершила регулирование к июлю 2018 года и изложить систему обязательного раскрытия ингредиентов ГМ-продуктов. В уставе содержится призыв к агентству предоставить пищевым компаниям варианты электронного раскрытия информации, текст на упаковке и символ на упаковке, который означает наличие ГМ ингредиентов.
Вопросы, заданные AMS, показывают, что агентство все еще ищет варианты. Есть вопросы о том, как определить ключевые термины, в том числе “биоинженерия”; о том, как определить, какие продукты могут быть охвачены законом, в том числе продукты, произведенные с использованием высокоочищенных масел или сахаров, полученных из ГМ-культур. Агентство отмечает, что многие обработанные пищевые продукты, полученные из ГМ-культур, содержат необнаруживаемые уровни биоинжинирингового материала, так что “они неотличимы от неорганизованных аналогов”.
AMS также заинтересована в предложениях о трех методах раскрытия информации. Агентство спросило, может ли язык раскрытия, одобренный штатом Вермонт и принятый несколькими крупными пищевыми компаниями, может быть использован для соответствия федеральному стандарту.
“AMS также рассматривает вопрос о том, должен ли быть один стандартный язык раскрытия текста, или же изготовителям должна быть предоставлена возможность выбирать из более чем одной приемлемой фразы и где биоинженерное раскрытие информации о пищевых продуктах должно быть помещено в пакеты продуктов”, – говорится в сообщении пресс-службы AMS.
Другие вопросы требуют совета относительно символа, который может быть использован для раскрытия, а также объема вариантов электронного раскрытия. AMS также хочет узнать, как определить небольшие компании, которые будут освобождены от правил, а также как обрабатывать продукты, продаваемые оптом, из торговых автоматов или в Интернете. В список включены дополнительные вопросы о том, какая учетная запись должна требоваться для подтверждения соответствия, а также должны ли требования охватывать импортные товары. AMS “будет использовать полученные данные”, чтобы разработать правила и принимает ответы на своем веб-сайте до 17 июля.
Приверженцы маркировки ГМО на упаковке говорят, что AMS задает правильные вопросы и призывает потребителей направить агентству свои мнения. “Все мы хотим знать, что едят наши семьи, и мы ожидаем, что все ГМО, включая сахара и масла ГМО, будут охвачены новыми правилами”, – говорит активист Гэри Хиршберг. – “Мы также ожидаем получить раскрытие информации по ингредиентам и то, как цифровые варианты будут работать для всех потребителей, включая людей, у которых нет смартфонов”.
Ранее в этом месяце старший аналитик AMS Андреа Хуберти заявила, что агентство по-прежнему ожидает завершения работы к июлю 2018 года. “Мы все еще находимся на пути, немного отставая”, – сказала госпожа Хуберти участникам 6-й ежегодной конференции по лейблам продуктов.
AMS также ожидает завершения исследования, предназначенного для определения технологических проблем, которые могут повлиять на то, будут ли потребители использовать специальные коды и другие методы электронного раскрытия информации для доступа к информации о пищевых ингредиентах GM.
Завершение исследования имеет решающее значение для реализации закона. Требование к исследованию было включено в устав законодателями, заинтересованными в том, чтобы потребители получили доступ к технологии, которая должна опираться на электронные раскрытия. Если исследование обнаружит, что существуют значительные технологические проблемы, AMS, возможно, придется пересмотреть использование электронных методов раскрытия информации для устранения этой проблемы. (AMS/ Пищепром Украины)