“Мироновский хлебопродукт” (МХП), один из крупнейших украинских агрохолдингов, в январе-июне увеличил продажи куриного мяса на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – до 182,1 тыс. т. Согласно биржевому сообщению компании 18 июля, цена курятины за этот период выросла на 2% – до 13,44 грн/кг (без НДС). Во 2 квартале 2011 г. МХП реализовал 97,8 тыс. т куриного мяса, что на 14% больше, чем в апреле-июне 2010 г. При этом стоимость продукции выросла незначительно – на 1% – и по итогам указанного периода составила 13,97 грн./кг (без НДС). В сообщении отмечается, что рост продаж был обеспечен за счет более эффективного использования потенциала холдинга. Помимо того, спрос на куриное мясо в первой половине 2011 г. оставался высоким, компании удалось продать практически весь произведенный объем. Кроме того, МХП сообщил, что во 2 квартале реализовал 38,6 тыс. т подсолнечного масла, в основном на экспорт по средней цене $1301/т, что на 62% выше, чем в аналогичный период 2010 г. В первом полугодии продажи компанией подсолнечного масла составили 84,5 тыс. т по средней цене $1303/т, что на 58% выше по сравнению с январем-июнем минувшего года. В сегменте сосисок и готового мяса, согласно сообщению, холдинг увеличил продажи во 2 квартале на 17% до 9,4 тыс. т, в первом полугодии – на 22%, до 17,3 тыс. т. Средняя стоимость колбасы и готового мяса во 2 квартале 2011 г. возросла на 15% – до 19,50 грн./кг (без учета НДС), в первом полугодии 2010 г. – на 11%, с 17,03 до 18,91 грн./кг (без учета НДС).

“Мироновский хлебопродукт” является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, говядины, картофеля и других продуктов питания. Как сообщалось, в первом квартале 2011 г. агрохолдинг сократил чистую прибыль на 45% – до $20 млн., в то же время его доходы возросли на 23% – до $247 млн. “Мироновский хлебопродукт” в 2010 г. увеличил доход на 32,8% по сравнению с 2009 г. – до $944,21 млн., чистую прибыль на 34,7% – до $215,45 млн. Продажи курятины в 2010 г. за счет запуска второй очереди Мироновской птицефабрики выросли на 21% – до 331,4 тыс. т. (АПК-Информ/Пищепром Украины)