Англо-голландская компания Unilever объявила о реструктуризации. Один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса продаст бизнес по производству спредов, пересмотрит юридическую структуру и проведет выкуп своих акций.
Компания решилась на реформы после февральской попытки Kraft Heinz купить Unilever за $143 млрд, отмечает Reuters: Unilever хочет доказать акционерам, что может приносить привлекательную доходность и как независимая компания. Unilever планирует потратить $5,3 млрд на выкуп своих акций и повысить дивиденды на 12% за 2017 г., сказано в сообщении компании.
Также совет директоров Unilever утвердил новую структуру компании. Появится подразделение, которое объединит активы по производству еды, мороженого и напитков, со штаб-квартирой в Нидерландах, сообщил генеральный директор компании Пол Полман (его слова приводятся в сообщении). Среди продовольственных брендов Unilever – например, майонез Hellmann’s, приправы и замороженные продукты Knorr; компании также принадлежат мороженое Magnum, чай Lipton и др.
Текущая структура бизнеса Unilever с двумя штаб-квартирами в Великобритании и Нидерландах – наследие от слияния голландского производителя маргарина с британским поставщиком мыла в 1920 г., и упрощение этой структуры “открывает двери для крупных сделок по слияниям и поглощениям”, заявил Полман Bloomberg TV.
Помимо производства продуктов питания Unilever выпускает средства по уходу за собой, бытовую химию и др. В портфеле компании – бренды Domestos, Сif, Persil, Dove, Rexona, Clear и др.
В новой структуре компании Unilever не видит места бизнесу по производству спредов (продукт на основе молочных и растительных жиров), поэтому он будет продан или выделен в отдельную структуру, если компания не сможет найти покупателя, пишет Bloomberg со ссылкой на финансового директора Unilever Грэма Питкетли. По его словам, потенциальные покупатели уже проявили интерес к этому активу. По оценке аналитика Natixis Пьера Тегнера, этот бизнес может стоить 7,5 млрд евро, сообщает Bloomberg. Unilever владеет брендами спредов Flora, Stork и Country Crock, на российском рынке компания продает спред Rama.
Несмотря на то что это направление бизнеса приносит высокую прибыль, продажи спредов снижаются – потребительские вкусы меняются в сторону более натуральных продуктов, например сливочного масла, напоминает Financial Times.
Помимо прочего Unilever сократит объемы заказываемой рекламы на 30%, по данным Bloomberg. Компания будет стараться дольше демонстрировать наиболее успешную рекламу, так что это не должно сказаться на брендах, заявил Питкетли. Гиганты рынка потребительских товаров, такие как Unilever и Reckitt Benckiser, активно переоценивают активы, писала ранее WSJ. Индустрия столкнулась с замедлением роста и усилением конкуренции. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)