Прошедший праздничный сезон для британских сетей продуктовых супермаркетов стал лучшим за четыре года, сообщает MarketWatch. Согласно данным аналитической компании Nielsen Homescan, их продажи за четыре недели, завершившиеся 31 декабря 2016 года, были на 3,3% выше, чем годом ранее. Британцы в этот раз делали предпраздничные покупки позднее, чем годом ранее, отмечают в Nielsen.
Это связано с тем, что зима в Великобритании является довольно мягкой, и покупателям не пришлось запасаться продуктами заблаговременно, говорит Майк Уоткинс, отвечающий в Nielsen за направление розничной торговли. За неделю до Рождества продажи продуктовых ритейлеров были на 22% выше, чем годом ранее.
В целом за последние две недели 2016 года британцы потратили в продуктовых супермаркетах 5,9 млрд фунтов стерлингов ($7,17 млрд), отмечают в Nielsen.
Немецкий дискаунтер Aldi стал лидером по темпу роста продаж на британском рынке за 12-недельный период, завершившийся 31 декабря, его продажи подскочили на 10,4%, свидетельствуют данные Nielsen.
Продажи Tesco, крупнейшего продуктового ритейлера в Великобритании, за этот период подскочили на 1,9%, Wm. Morrison Supermarket – на 0,5%, J Sainsbury – уменьшились на 0,2%.
Согласно данным аналитической компании Kantar Worldpanel, продажи Aldi на британском рынке за 12 недель, завершившихся 1 января 2017 года, подскочили на 12% – до 1,68 млрд фунтов, что является наилучшим результатом среди ритейлеров.
Продажи в Великобритании другого немецкого дискаунтера – Lidl – за этот период выросли на 7,5% – до 1,23 млрд фунтов.
Tesco увеличила продажи на 1,3%, Wm. Morrison Supermarket – на 1,2%, свидетельствуют данные Kantar.
При этом обе британские сети сократили доли на местном рынке: доля Tesco уменьшилась до 28,2% с 28,3% годом ранее, Wm. Morrison Supermarket – до 10,9% с 11%. Тем временем совокупная доля Aldi и Lidl выросла до 10,4% с 9,7%, отмечают в Kantar. (Интерфакс/ Пищепром Украины)