В январе 2017 года рынок специй в Украине демонстрирует отрицательную динамику и замедление производства, поскольку специи не относятся к товарам первой необходимости, в силу чего потребители склонны сокращать затраты на их приобретение. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Специями называют специальные добавки, улучшающие вкусовые качества блюд. В целом, в этом сегменте выделяют: непосредственно специи (соль, сахар, уксус и т.д.); сушеные пряности (перец, лавровый лист, кориандр, гвоздика, другие травы). Именно вторая категория продуктов и относится к специям в привычном понимании. Развитие рынка специй в Украине прошло три основных этапа становления, первый из которых продолжался до конца прошлого века и означал использование только выращиваемых в Украине специй – разных видов перца, кориандра, лаврового листа и т.д. На втором этапе, который уже также завершился, особую популярность приобрели смеси приправ различного целевого назначения – для приготовления картофеля, плова и т.д. Сегодня же на рынке отмечается новый тренд – на полках магазинов появляются смеси пряностей, с помощью которых кулинар может формировать собственные вкусы», – отметили в компании.
Как добавили аналитики, на отечественном рынке преобладают, как правило, пряности внутреннего производства, поскольку в нашей стране выращиваются все необходимые для этого ингредиенты.
«Тем не менее, за последние несколько лет объемы выпуска сократились в силу экономической ситуации, а также потери части потребителей в Крыму и в зоне проведения АТО. Кроме того, в Крыму также утеряна сырьевая база и благоприятные климатические условия, способствующие выращиванию необходимых для выпуска специй трав и прочих составляющих. Сократились и показатели импорта специй из-за увеличения цен, спровоцированных скачками курса. На сегодняшний день, украинские компании активно завозят специи из Шри-Ланки, где цены на продукцию дешевле. Несколько изменился и экспорт – на первые позиции по объемам закупок украинских специй вышла Грузия», – проинформировали эксперты.
По словам аналитиков, если говорить о конкретных показателях, то за 2014 год рынок специй в Украине сократился на треть.
«В 2015 году отмечался рост, причиной которого стали высокие деловые ожидания. Тем не менее, по состоянию на конец года предложение превысило спрос, что стало причиной наличия на складах компаний нереализованной продукции. В 2016 году сокращение рынка продолжилось и составило 18,8%. На сегодняшний день рынок демонстрирует отрицательную динамику и замедление производства, поскольку специи не относятся к товарам первой необходимости, в силу чего потребители склонны сокращать затраты на их приобретение», – резюмировали в компании. (Golos.Ua/ Пищепром Украины)