Эксперты молочной индустрии Индии во время пятого регионального семинара IFCN обсудили, какие стратегии развития молочной отрасли лучше подходят для разных регионов страны. Молочный рынок Индии: мнения существенно отличаются – будет ли Индия импортёром или экспортёром? В любом случае правила игры поменялись. И чтобы двигаться дальше, нужно поменять модель бизнеса.
50 экспертов из всей цепи молочной отрасли собрались в Ананде (Индия) во время пятого регионального семинара IFCN. Обсуждение началось с глобального молочного кризиса и перешло к размышлениям о том, как будет развиваться молочная отрасль Индии.
Успешность развития молочной отрасли зависит от двух основных факторов. В первую очередь это выход на рынок через эффективно функционирующую и стабильную цепь “от производителя до потребителя”. R.S. Sodhi, генеральный директор Amul, резюмирует: “Если вы хотите развивать молочную промышленность, обеспечьте фермеру устойчивую цену и доступ к рынку”.
Во-вторых, нужна бизнес модель для фермерского производства молочной продукции, которая будет создавать стоимость продукта на рынке, которую покупатель может заплатить. Торстен Хемме, управляющий директор IFCN отметил: “Если в вашей бизнес модели затраты ниже, чем цены на молоко, то естественно, что это вызовет быстрый рост производства”.
Эксперты молочной отрасли обсудили различные стратегии для более развитых и менее развитых регионов, таких как восточная часть Индии. В штатах, таких как Орисса увеличение производства молока может быть достигнуто за счёт внимания к цепочке создания стоимости. Отличным примером служит проект Operation Flood (Operation Flood – проект Национального Департамента Молочной Продукции Индии, который был разработан в 1970 г. Проект был создан для фермеров, с целью передачи им контроля. Благодаря этому проекту Индия перешла из стран с дефицитом молока в страны крупных производителей молока). В условиях низких зарплат фермеры могут быть успешными: они могут воспользоваться традиционной бизнес-моделью маленького масштаба, в которой две коровы, а в качестве кормовой базы используются растительные отходы от других производств.
В регионах, где молочная промышленность лучше развита, к примеру, в Гуджарате, чтобы развить молочную отрасль нужно сосредоточиться на усовершенствовании навыков фермеров. Благодаря этому другие аспекты развития молочной промышленности, такие как будущая бизнес-модель, услуги, развитие производственно-сбытовой цепи или политики могут быть решены. “Давайте двигаться в развитии молочной отрасли от подхода сверху-вниз к подходу снизу-вверх. Так у нас будет больше гарантий, что для следующего поколения, для более молодых людей, молочное животноводство будет привлекательным”, – заключил Андрес Фагерберг, председатель IFCN. (DairyNews/ Пищепром Украины)