Основными участниками рынка экспорта сельскохозяйственной продукции в Азербайджане являются примерно 110 предпринимателей, и всего лишь шесть из них обеспечивают свыше 50 процентов общего объема экспорта, сказал во вторник на презентации портала электронной торговли azexport.az замминистра сельского хозяйства Азербайджана Сейфаддин Талыбов. “Причиной, как выяснилось, такого низкого показателя вовлеченности бизнеса в экспортные операции, стал недостаточный уровень информированности”, – сказал Талыбов.
Такой вывод последовал по итогам исследований, проведенных министерством сельского хозяйства Азербайджана совместно с FAO в конце 2015 г. – в начале 2016 г. Таким образом, по его словам, перед аграрным сектором стоят три основные цели – обеспечение продовольственной безопасности, внедрение механизмов интенсивного производства с целью самообеспечения и производство конкурентоспособной продукции для повышения экспортного потенциала.
“Мы считаем, что создание портала электронной торговли способствует увеличению экспортного потенциала и он может превратиться в очень хороший пользовательский механизм для предпринимателей. В последнее время проводятся очень серьезные работы для повышения экспортного потенциала в аграрном секторе. За последние 15 лет экспортный потенциал аграрного сектора страны вырос примерно в пять раз, за 10 лет – на 56%, за пять лет рост составил до 30%. Вместе с тем, полученные результаты не соотвествуют имеющему потенциалу страны. Мы свидетели того, что сегодня примерно 90% экспортного потенциала приходится на российский рынок, что обусловлено высоким качеством азербайджанской сельхозпродукции”, – сказал Талыбов.
Замминистра также отметил, что технические возможности портала электронной торговли azexport.az способствуют формированию логистической инфраструктуры и создадут важную среду для быстрого и адекватного реагирования предпринималетей на процессы, происходящие в мире. По словам Талыбова, портал устранит самые основные проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается бизнес – это низкий уровень логистики и высокий уровень производственных цен. (trend.az/ Пищепром Украины)