Входящее в группу Orkla предприятие Spilva за первые шесть месяцев этого года удвоило объемы экспорта в Украину, на 50% увеличило экспорт в Великобританию и на 17,3% – в Ирландию, сообщили его представители. Как отметила директор по маркетингу Orkla Foods Latvija Дана Эрциня-Ужане, ранее из-за внутри- и внешнеполитической ситуации в Украине экспорт продукции Spilva в эту страну сократился. Однако в первом полугодии годовой прирост экспорта в Украину составил 105,5%.
“В этом году мы поставляем на украинский рынок шесть новых продуктов – салатные соусы. С учетом украинского эмбарго в отношении России продукты латвийского производства успешно находят путь к своим потребителям”, – сказала она. Крупнейшими рынками экспорта продукции Orkla Foods Latvija, в основном брендов Spilva и Gutta, в первой половине 2016 г. были Эстония, Чехия и Литва. Продукция предприятия экспортируется также в США, Данию, Ирландию, Канаду, Россию, Великобританию, Норвегию, Словакию, Финляндию, Швецию, Украину, Германию.
Норвежская Orkla в августе 2014 г. купила концерн NP Foods, в октябре решила объединить SIA NP Foods, АS Laima, АS Staburadze и АS Latfood в одно предприятие под названием Orkla Confectionery and Snacks Latvija, а SIA Spilva и АS Gutta – в предприятие под названием SIA Orkla Foods Latvija. В 2015 г. оборот Orkla Foods Latvija составил 24,39 млн. евро, прибыль – 1,61 млн. евро. (rus.db.lv/ Пищепром Украины)