Для успешного ведения бизнеса украинским производителям ягод необходимо сделать ставку именно на органическую продукцию, рассказали журналистам Олег Шубрат и Дмитрий Забаха, соучредители кооператива “Киевский”, на пресс-конференции “Потенциал экспорта органических ягод в ЕС” в Киеве.
По словам специалистов, производство неорганической ягоды в Украине сегодня стало нерентабельным. Для выращивания такой продукции необходимо использовать импортные удобрения, цена которых в Украине заметно возросла на фоне девальвации гривни. Кроме того, сбывать свежую неорганическую ягоду на данный момент приходится только на внутреннем рынке, где спрос на ягоды относительно невысокий. “Раньше часть украинских ягод закупала Россия. И даже после того, как РФ ввела запрет на ввоз плодоовощной продукции из Украины в 2015 г., наши фермеры реэкспортировали в этом направлении ягоды через Крым. Однако в текущем сезоне Россия ужесточила контроль за ввозимой “санкционной” продукцией, и данный рынок для нас теперь закрыт” – рассказала Татьяна Гетьман, руководитель проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты”
Спрос на украинские ягоды на сегодняшний день отмечается в ЕС. Однако, по словам специалистов, это касается исключительно органической продукции (экспортируемой в замороженном виде). В условии популяризации здорового образа жизни интерес к “органике” в Европе стремительно растет. У украинских производителей есть серьезные конкурентные преимущества, позволяющие им занять лидирующие позиции на европейском рынке “органики” и, кроме того, получать при этом неплохую прибыль. “Плодородные почвы и благоприятный климат позволяют нам выращивать ягоды высокого качества, а низкая оплата ручного труда обеспечивает относительно невысокую себестоимость этой продукции. Как показывает опыт, бизнес, ориентированный на производство органических ягод и экспорт такой продукции в ЕС, приносит хозяйству до 200% годовых”, – поделился О. Шубрат. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)