В текущем сезоне в Украине заметно снизилось потребление замороженной плодоовощной продукции, сообщает проект “АПК-Информ: овощи и фрукты”, ссылаясь на участников рынка. По словам переработчиков, на сегодняшний день объемы реализации упали в среднем на треть по сравнению с прошлым годом. Причем такие тенденции отмечаются как в сегменте ягод, так и овощей.
“В текущем году сильно снизилась платежеспособность населения, что и стало основной причиной сокращения потребления нашей продукции, – отметил один из производителей “заморозки”. – К большому сожалению для нас, производителей замороженных овощей и фруктов, наша продукция не является товаром первой необходимости, поэтому потребители не готовы вести закупки в том же объеме, как, например, годом ранее”.
Одним из главных доказательств снижения потребления “заморозки” в Украине служит и сокращение импорта данной продукции в страну. Так, по данным официальной статистики, в период с июля по февраль сезона-2015/16 на украинский рынок было отгружено чуть более 5 тыс. т плодоовощной “заморозки”, что на 17% меньше, чем в аналогичный период сезона-2014/15.
В то же время, эксперты проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты” отмечают, что в связи с падением внутреннего потребления производители вынуждены были больше экспортировать. Как следствие, экспорт “заморозки” в текущем сезоне уже в 1,6 раза больше, чем в такой же период сезона-2014/15. Для сравнения: за 8 месяцев сезона-2015/16 Украина экспортировала 37 тыс. т замороженных фруктов и овощей, тогда как в те же месяцы сезона-2014/15 объем поставок на внешний рынок составил не более 23 тыс. т.
При этом участники рынка не исключают, что уже в ближайшие дни торгово-закупочная деятельность в данном сегменте может активизироваться, так как ежегодно с началом Великого поста спрос на плодоовощную “заморозку” традиционно растет. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)