Fozzy Group в ближайшее время планирует подавать иск об обжаловании решения АМКУ относительно картельного сговора 14 ритейлеров, который привел к удорожанию продуктов питания в 2010-2011 гг. на треть. Об этом сообщили в пресс-службе группы.
В сети поясняют, что после получения 9 сентября 2013 г. представления АМКУ о предварительных выводах по делу, Fozzy Group неоднократно предоставлял в комитет объяснения и возражения по существу представления, в которых были указаны факты о необоснованности и опровержение обвинений со стороны АМКУ. “Однако наши аргументы даже не были приняты к сведению, не получили какой-либо оценки и, по нашему мнению, расследование проводилось непрофессионально и необъективно, проблематика изучалась выборочно, без учета индивидуальных особенностей товара и рынка”, – говорится в сообщении.
Напомним, 29 апреля Антимонопольный комитет Украины вынес решение по самому масштабному и скандальному делу на рынке продовольственного ритейла – картельному сговору 14 ритейлеров, который по мнению АМКУ привел к удорожанию продуктов питания в 2010-2011 гг. на треть. Все ритейлеры, за исключением ушедших с рынка и обанкротившихся, были признаны виновными.
Штрафные санкции составят 0,2-0,3% от оборота сетей за 2010-2012 гг. Если учитывать, что только в 2012 г. выручка десятки крупнейших украинских ритейлеров была более 80 млрд. грн., то общая сумма штрафов может достигать полумиллиарда гривень. Помимо штрафов АМКУ предоставит сетям рекомендации, которые будут прописаны в решении. Его ритейлеры получат на руки в ближайшие дни.
АМКУ расследовал дело против 14 крупнейших рителейлеров, таких как АТБ, Сильпо, Ашан, Велика кишеня, METRO, Billa и пр., более трех лет. Весной 2012 г. АМКУ установил, что сети завышали цены на продукты питания на протяжении 2010-2011 гг. По информации комитета, за этот период товары подорожали на 22-38%, а индекс потребительских цен за этот же период – на 13,5%. Ритейлеры координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen, установили в АМКУ. Исследовательская компания проводила мониторинг цен продуктов питания на полках магазинов и передавала эту информацию конкурентам, что позволяло всем игрокам координировать свои действия. В свою очередь, ритейлеры опровергали информацию комитета. (Лига/Пищепром Украины и мира)