Подпольный оборот водки в России значительно увеличился в 2014 г., заявил вице-премьер Александр Хлопонин. “По данным Росалкогольрегулирования, разница между объемами производства и продажи водки в 2014 г. составила 22,5%, или 14,4 млн. декалитров. Это еще раз свидетельствует о том, что у нас, к сожалению, идет рост теневого оборота”, – отметил Хлопонин. В 2013 г. разница между производством и продажей водки составила всего 7,3%.
Суррогатный алкоголь несет угрозу для отрасли. “Это не предназначенная для употребления продукция, а проще говоря, отрава”, – подчеркнул вице-премьер. Правоохранительные органы отмечают увеличение подпольного производства алкоголя. “Меры ответственности за эти преступления должны быть резко усилены”, – пояснил Хлопонин. Необходимо вести борьбу с удаленной продажей алкоголя несовершеннолетним. “Необходимо учесть и на законодательном уровне проработать и предусмотреть отдельное лицензирование данного вида деятельности (дистанционная торговля алкоголем)”, – заявил вице-премьер.
Удаленная торговля алкоголем запрещена с 2007 г. Однако интернет-магазины принимают заказ не на продажу, а на доставку алкоголя, при этом продажа формально происходит в помещении торговой точки. Один из доводов за запрет такого способа продаж – невозможность установить возраст покупателя. Осенью 2014 г. правительство поручило Росалкогольрегулированию разработать способы контроля интернет-продажи алкоголя. Бизнес-сообщество предложило создать реестр законных виртуальных спиртных магазинов. В свою очередь Госдума предложила разрешить удаленную торговлю элитными винами с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения вина.
По мнению Хлопонина, интернет-торговля алкоголем почти не отличается от других способов удаленной торговли. Необходимо общественное обсуждение предложений перед принятием решений, полагает вице-премьер.
Оборот медицинских и парфюмерных спиртовых изделий также требует регулирования. “Эти меры должны осуществляться без ущерба для легального бизнеса”, – подчеркнул Хлопонин. Повышению качества продукции и конкуренции на алкогольном рынке мешает протекционизм региональных властей к местным производителям. В дело идут ограничения на розничные продажи продукции, привозимой из других регионов, и скрытое субсидирование, причем за счет непрофильных статей бюджета – средств дорожных фондов и субсидий сельхозпроизводителей. “Необходимо всех поставить в равные условия”, – заключил Хлопонин.
Продажи самогонных аппаратов в России увеличились в 2014 г. в три раза из-за роста цен на водку, заявил глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, отмечает ТАСС. “Одним из ярких свидетельств неготовности населения к высоким ценам на крепкий алкоголь является развитие самогоноварения. В три-четыре раза по сравнению с 2013 г. выросло. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)