В строительство и модернизацию торговых объектов сети “Евроопт” за последние шесть лет вложено более $900 млн. – как собственных средств, так и привлеченных у инвесторов. Об этом сообщил председатель совета директоров компании “Евроторг” Андрей Зубков.
Товарооборот торговой сети “Евроопт” за 2014 г. достиг $2260 млн. без НДС. Компания получила $48 млн. чистой прибыли и уплатила в бюджет $202 млн. налогов и сборов, рентабельность составила 2,18%. Недавно Минторг и Минэкономики рекомендовали юрлицам и ИП ограничить рентабельность продаж по конечному финансовому результату тремя процентами. Как пояснил Андрей Зубков, сеть “Евроопт” всегда работала в границах этого показателя. “Мы зарабатываем не на высоких торговых надбавках, а на обороте”, – отметил он.
Количество белорусских покупателей, ежедневно посещающих магазины “Евроопта”, в настоящее время приближается к миллиону: в будние дни это 700-750 тыс. человек, в выходные – 900-940 тыс. “Мы планируем продолжать свое развитие как розничная сеть, работающая на белорусском и российском рынках. Кроме того, намерены стать серьезным производителем продуктов питания в различных товарных группах”, – сообщил собеседник. Сейчас компания активно работает над привлечением дополнительных инвестиций для реализации запланированного.
“Операционная деятельность крупнейшей торговой сети Беларуси по ряду показателей оценивается за рубежом на уровне лидеров мировой торговли, поэтому желающие вложить средства в “Евроопт” есть”, – обратил внимание Андрей Зубков. Важно, что компанию инвесторы воспринимают не только как крупного игрока на розничном рынке Беларуси, но и как представителя всей белорусской розницы. “Думаю, не стоит объяснять, что если за рубежом считают возможным инвестировать в нашу компанию, то это означает и готовность инвестировать в белорусскую экономику в целом. Добрый пример всегда привлекает последователей”, – отметил Андрей Зубков.
Что касается такого инструмента для привлечения финансирования, как IPO, то разговоры о нем несколько преждевременны, полагает председатель совета директоров. “Разумеется, мы рассматриваем эту возможность, но в течение ближайших двух-трех лет, не ранее”, – уточнил он. Сегодня компания работает с другими инструментами по привлечению инвестиций в Беларусь. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)