Британский производитель шоколада Thorntons Plc прогнозирует сокращение годовой прибыли, в первую очередь, вследствие “существенного уменьшения” количества заказов от ведущих супермаркетов страны, говорится в сообщении компании. До уточнения прогноза компании аналитики ожидали роста годовой доналоговой прибыли Thorntons до 9,9 млн. фунтов стерлингов ($15,4 млн.) по сравнению с 7,5 млн. фунтов в прошлом фингоду.
Данный прогноз спровоцировал падение акций компании на 35% в течение сессии во вторник, что стало крупнейшим сокращением капитализации с 21 декабря 2011 г. К 16:00 мск снижение замедлилось до 24,7%. Причиной ослабления спроса на продукцию Thorntons послужили изменения конъюнктуры рынка, в частности, рост популярности крупных бюджетных зарубежных сетей супермаркетов, таких как Aldi и Lidl, среди населения Великобритании. Между тем Thorntons работает преимущественно с британскими операторами, включая Tesco и J Sainsbury.
Кроме того, спрос на элитный шоколад в Великобритании в преддверии Рождества в этом году слабее обычного, что может отрицательно сказаться на финансовых результатах его производителей за весь год. В качестве дополнительных факторов, повлиявших на прогноз прибыли, компания указала сложности с хранением продукции, а также более позднее размещение заказов со стороны ритейлеров, чем ожидалось. По итогам прошлого квартала совокупная выручка компании сократилась на 12%. В коммерческом сегменте произошли более серьезные изменения: продажи упали на 16,4%, что Thorntons объяснила проблемами на новом складе в Дербишире.
Thorntons была создана в 1911 г., ее годовой оборот составляет 221 млн. фунтов, капитализация – 81,2 млн. фунтов. В настоящее время компания располагает 249 собственными магазинами в Великобритании и планирует сократить их число до 180-200. Последние три года она реализует программу восстановления рентабельности после серьезных трудностей во время мирового кризиса. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)